Porsche выбрали свое название для внедорожного варианта модели 911
Немецикй автопроизводитель выбрал название Porsche 911 Dakar, потому что индийский автобренд Tata защитила Safari авторским правом.
Как и все необычные автомобили, Porsche 911 Dakar является результатом работы преданной команды людей, которые борются с общими представлениями об автомобилях, привнося множество необычных деталей в обычный дизайн, чтобы сделать что-то крайне необычное.
Однако, когда в 2012 году началась разработка внедорожной версии известнейшей модели 911, команда выбрала для него совсем другое имя: «Safari». Это имя связано с историческими моделями 911, которые участвовали в чемпионате мира по ралли на таких мероприятиях, как ралли Safari в Кении. Фактически, команда назвала ранний прототип автомобиля «911 Vision Safari». Однако это название уже занято — Tata владеет торговой маркой «Safari» в автомобильной сфере, потому что она производит среднеразмерные внедорожники под этим именем и делает это еще с 1998 года. Однако в Porsche почему-то решили, что индийский автобренд может позволить им использовать это название, так как производимые модели кардинально отличались по сегменту. Porsche 911 Safari позиционируется как внедорожная версия спорткара, тогда как Tata Safari — полноценный внедорожник сегмента SUV.
По сообщению директора по проекту Томаса Крикельберга, немецкий автопроизводитель связывался с Tata по поводу разрешения использования марки «Safari», однако такое разрешение они так и не получили. После этого проект было решено назвать «Dakar». И все бы ничего, но и это название принесло довольно много проблем, так как чтобы официально его использовать — пришлось снова договариваться. Хотя «Dakar» является частью названия известного ралли, мероприятие названо в честь столицы Сенегала, где оно исторически завершилось. В Porsche думали, что это сделает название бесплатным для использования, но, как оказалось, им все равно нужно было получить разрешение от организаторов ралли, Amaury Sport Organization. К счастью, немецкому автопроизводителю разрешили использовать это имя, но за определенную плату. Крикельберг правда не раскрыл, сколько стоят права на использование этого названия. Отдельно отметим, что высшее руководство немецкого бренда также ставило «палки в колеса» этому проекту, не видя в нем спроса и особых перспектив.
По словам Киркельберга, мир мог бы иметь 911 Dakar уже в 2016 году, но из-за сопротивления со стороны отделов маркетинга и продаж, а также из-за того, что проект банально остановили, когда в 2020 году было запущено новое поколение модели 911. Это требовало от команды вернуться к разработке автомобиля, но уже для новой модульной платформы. Как только они это сделали, команда пригласила отделы маркетинга и продаж Porsche в Вайссах, чтобы они лично прокатились на новом автомобиле, и вскоре после этого проекту был дан зеленый свет.
Автомобиль имел такой успех, что теперь ходят слухи о том, что такая же тенденция производства внедорожных версий может быть применена к другим моделям. Однако Крикельберг сказал, что если это произойдет, название «Dakar» больше не будет использоваться. Однако он намекнул, что компания может спросить у Tata, не передумала ли она давать ей имя «Safari».