
На выставке CES представили инновационные лазерные фары для авто
Японская компания Kyocera представила инновацию в области освещения, которая может открыть новые возможности для дизайна, а также улучшить расширенные функции помощи водителю.
Промышленный гигант объявил на выставке CES на этой неделе через свою дочернюю компанию KYOCERA SLD Laser, что он является первой компанией в мире, которая представила модуль фары, обеспечивающий яркое лазерное свечение для дальнего и ближнего света, а также инфракрасный свет от одного устройства. Это означает, что одна система фар может обеспечить освещение как для водителя, так и для любых инфракрасных камер, которые могут быть на борту транспортного средства.
Kyocera утверждает, что ее модули фар LaserLight обеспечивают высокую яркость и большую дальность освещения для водителей, позволяя им видеть больше дороги, не ослепляя встречных водителей. Это, по словам производителя, приведет к более высоким оценкам безопасности от испытательных агентств, таких как Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS), который часто жалуется на фары, особенно на более высоких транспортных средствах, таких как пикапы.
Между тем, инфракрасный свет обеспечивает лучшую видимость для камер ночного видения. Кроме того, он обеспечивает новые функции головного освещения, в том числе датчики LiDAR, которые могут быть полезны для функций автономного вождения. При этом, такая технология недоступна на светодиодных фарах, ввиду невозможности последних работать в двух режимах свечения одновременно.
Оба типа света исходят из одного источника, что означает, что фактические модули фар могут быть меньше, что дает автомобильным дизайнерам больше свободы компоновки. Элементы LaserLight расположены в наборах по четыре блока на каждую фару: два для ближнего света и два для дальнего света. Кроме того, Kyocera заявляет, что ее лазерное освещение также может быть встроено в оптоволокно. Это, как предполагается, может быть использовано автопроизводителями, которые хотят творчески подсветить свой логотип или решетку радиатора.
Эта технология уже использовалась автомобилями, занимающими подиумы, на гонках по бездорожью Baja 1000, а также в других видах автоспорта. Однако приложения могут распространяться на авиационную, железнодорожную или морскую промышленность. Однако теперь компания заявляет, что готова поставлять фары OEM-производителям и их поставщикам.




