Autonews перечислил 5 конкурентов нового российского кроссовера Aurus Komendant

Автор: Олег Косюков
Фото: © Bulkin Sergey / news.ru via globallookpress.com / Global Look Press

Российский люксовый кроссовер пошел в серийное производство, и его скоро можно будет купить за 34 млн рублей. Вот с кем предстоит бороться российской новинке на российском рынке.

28 ноября 2022 года в особой экономической зоне «Алабуга» стартовало серийное производство российских премиальных кроссоверов Aurus Komendant. Стоимость новинки — от 33,7 млн рублей. Когда первые товарные экземпляры попадут к заказчикам, пока не уточняется.

Технически Aurus Komendant похож на седан Senat. Его разработали на той же Единой модульной платформе от ФГУП НАМИ и укомплектовали аналогичной гибридной установкой мощностью 598 л.с., в составе которой работает бензиновый турбоагрегат V8 рабочим объемом 4,4 литра и 62-сильный электромотор, «зажатый» между ДВС и отечественным 9-скоростным «автоматом» КАТЕ.

Как и у седана, у внедорожника шасси — полноприводное, в конструкции предусмотрены несколько предустановок движения, в том числе Auto, Sport, Comfort и Allroad, однако у Komendant предусмотрен изменяемый дорожный просвет — от 200 до 260 мм. В обычном состоянии он составляет 230 мм.

Габаритные длина, ширина и высота Aurus Komendant — 5380, 2004 и 1820 мм соответственно, колея передних и задних колес — по 1700 мм. Снаряженная масса внедорожника — 3235 кг, полная — 3495 кг. Объем топливного бака — 90 литров, объем багажника — 600 литров, размерность колес — 255/55 R20.

Aurus Komendant уже успели окрестить «российским Rolls-Royce Cullinan», и кажется, что лучшего времени для дебюта не придумать — ведь рынок традиционных игроков в условиях санкций уже должен был опустеть. Но не все так просто: благодаря «параллельному импорту» на российских сайтах объявлений представлены десятки и даже сотни новеньких конкурентов «Коменданта». Портал «Autonews.ru» перечислил самые главные из них.

В список конкурентов Aurus Komendant вошли следующие модели:

  • Range Rover пятого поколения — цены в РФ варьируются от 22 до 35 млн рублей. Самые дорогие версии — First Edition или Autobiography — имеют самые мощные моторы гамме. Речь идет о битурбо-V8 объемом 4,4 литра мощностью 530 л.с. Есть и версии попроще — с 3,0-литровыми дизелями на 350 или 249 л.с., а также бензиновыми агрегатами того же объема, которые выдают 360 или 400 л.с.
  • Lexus LX нового поколения — диапазон цен в России варьируется от 17 млн рублей за средние комплектации с 300-сильным турбодизелем до 25 млн за топовую версию с раздельными задними креслами и могучим V6 объемом 3,5 литра, который при помощи двух нагнетателей выдает 415 л.с.
  • Bentley Bentayga — большинство представленных на рынке РФ экземпляры оснащаются 550-сильными мотором V8, но есть и несколько топовых предложений — V12, шесть литров, 635 л.с. Диапазон цен варьируется от 27 млн рублей до 65 млн рублей за двухцветный рыже-кремовый экземпляр с эксклюзивными опциями от придворного ателье Mulliner.
  • Mercedes-Maybach GLS — за новые или практически новые экземпляры дилеры в РФ просят от 20 до 46 млн рублей. Техническая начинка у всех предложений одинаковая — 4,0 литра, 8 цилиндров и 558 л.с., которыми располагает самая крутая версия GLS 600. К слову, это единственный «шестисотый», который сейчас есть в линейке Mercedes-Benz.
  • Rolls-Royce Cullinan — цена в России от 59 до 65 млн рублей в зависимости от оснащения. Есть экземпляры в исполнении Black Badge, где двигатель V12 канонического объема 6,75 литра форсирован со стандартных 571 л.с. до 600 л.с. ровно, а кроме того доработаны подвеска и тормоза.