
Ученые рассказали, как награда воздействует на сотрудничество между людьми

Кооперация зависит от репутации сторон.
Сотрудники Института Макса Планка обнаружили влияние награды на вероятность сотрудничества между людьми. Оказалось, что вознаграждение побуждает людей кооперироваться только в том случае, когда обе стороны об знают.
В новой работе специалисты воспользовались эволюционной теорией игр для построения модели, в которой отдельные лица в популяции могут использовать различные стратегии сотрудничества и вознаграждения. Репутация участников в этой модели является ключевым элементом. Если передача информации достаточно высока, игроки учатся вознаграждать сотрудничество. С другой стороны, без достаточной информации о партнере люди чаще воздерживаются от использования вознаграждения.
Ученые также выделили несколько сценариев, в которых может развиваться антиобщественное вознаграждение. Для этого оно должно приносить выгоду как получателю, так и поставщику. В целом, модель предполагает, что когда люди вознаграждают за сотрудничество в среде с высокой степенью передачи информации, они в конечном итоге получают выгоду для себя. Отмечается, что такая интерпретация исключает альтруизм из социального вознаграждения. Люди принимают участие в благотворительности не для повышения благосостояния других, а для помощи себе.




