Ученые рассказали, как награда воздействует на сотрудничество между людьми

Автор: Юлия Казарян
Фото: © Victor Lisitsin / Russian Look / Global Look Press

Кооперация зависит от репутации сторон.

Сотрудники Института Макса Планка обнаружили влияние награды на вероятность сотрудничества между людьми. Оказалось, что вознаграждение побуждает людей кооперироваться только в том случае, когда обе стороны об знают.

В новой работе специалисты воспользовались эволюционной теорией игр для построения модели, в которой отдельные лица в популяции могут использовать различные стратегии сотрудничества и вознаграждения. Репутация участников в этой модели является ключевым элементом. Если передача информации достаточно высока, игроки учатся вознаграждать сотрудничество. С другой стороны, без достаточной информации о партнере люди чаще воздерживаются от использования вознаграждения.

Ученые также выделили несколько сценариев, в которых может развиваться антиобщественное вознаграждение. Для этого оно должно приносить выгоду как получателю, так и поставщику. В целом, модель предполагает, что когда люди вознаграждают за сотрудничество в среде с высокой степенью передачи информации, они в конечном итоге получают выгоду для себя. Отмечается, что такая интерпретация исключает альтруизм из социального вознаграждения. Люди принимают участие в благотворительности не для повышения благосостояния других, а для помощи себе.