Китайский автомобильный рынок столкнулся с замедлением роста запасов

Автор: Иванчик Юлия

Автопроизводители Китая поставили дилерам рекордное количество автомобилей за первые девять месяцев года, несмотря на замедление розничного спроса, что подготовило рынок к спаду в 2023 году.

По словам ведущих аналитиков China Merchants Bank International (CMBI), за первые девять месяцев 2022 года автопроизводители поставили дилерам в Китае 1 млн автомобилей, что является рекордным объемом для крупнейшего в мире автомобильного рынка. В сентябре поставки дилерам выросли на 33%, в то время как розничные продажи выросли только на 9%, а это означает, что запасы на дилерских складах подскочили, и эта тенденция может создать перевес, который скажется на продажах в 2023 году.

Аналитики CMBI использовали данные регистрации страховых компаний для отслеживания розничных продаж отдельно от оптовых поставок дилерам. В отчете говорится, что расходящаяся тенденция в поставках дилерам и розничных продажах «вынуждает нас очень беспокоиться об оптовых объемах автопроизводителей в 2023 году». Ожидается, что объем оптовых продаж в Китае упадет в 2023 году, при этом снижение продаж автомобилей с ДВС будет более значительным, чем в этом году.

По мере ослабления экономики появляются признаки снижения спроса на рынке Китая. Рост продаж автомобилей в Китае в сентябре замедлился, в то время как продажи электромобилей росли самыми медленными темпами за последние пять месяцев. Крупнейшие игроки прогнозируют более сильный конец года, поскольку потребители спешат покупать автомобили до истечения срока действия государственных субсидий и снижения налогов.

Тем не менее, аналитики CMBI предупредили, что 2023 год принесет больше конкуренции в сектор электромобилей, заявив, что ожидается, что рост продаж электрифицированных автомобилей в совокупности упадет ниже 50%. По мнению брокерской компании, повысить розничные цены в 2023 году по сравнению с 2022 годом для поддержания маржи может быть гораздо сложнее.