Космическая система охлаждения NASA даст возможность заряжать электромобили за 5 минут

Автор: Иванчик Юлия
Фото: © NASA / ZUMAPRESS.com / Global Look Press

Недавний эксперимент правительственной организации показал, что процесс зарядки электромобилей можно ускорить.

Недавно НАСА сообщила, что работает над новой системой, позволяющей сократить время быстрой зарядки до 5 минут за счет охлаждения зарядных кабелей до такой степени, что они могут выдержать ток, в девять раз превышающий тот, который у нас есть на данный момент. По мнению НАСА, длительное время зарядки — это серьезная проблема для людей, рассматривающих возможность приобретения электромобиля.

Рассматриваемая технология представляет собой передовой метод контроля температуры, разработанный для будущих проектов и миссий НАСА. По сути, если система управления тепловым режимом подходит для ядерной энергосистемы в космосе, она, вероятно, подойдет для зарядки среднестатистического пригородного электромобиля.

Университет Пердью и Милтона Б. Холландера разработала эксперимент по кипению и конденсации в потоке (FBCE), который был отправлен на МКС в августе 2021 года. Модуль FBCE состоит из тепловыделяющих устройств, установленных вдоль стенок проточного канала, в который подается теплоноситель в виде жидкости. При повышении температуры проточного канала жидкость у стенок начинает кипеть, образуя там пузырьки, которые отходят с высокой частотой, постоянно увлекая более холодную жидкость вдоль стенок канала. Это является упрощенным объяснением процесса, но на Земле упомянутый канал потока будет стандартным кабелем для быстрой зарядки.

По данным НАСА, сокращение времени зарядки электромобилей до пяти минут потребует от зарядных систем обеспечения тока силой 1400 ампер. Усовершенствованные зарядные устройства выдают ток до 520 ампер, но большинство зарядных устройств выдают не более 150 ампер. Повышение его до 1400 ампер приведет к значительному увеличению тепла, но эту проблему можно решить с помощью технологии НАСА, разработанной для охлаждения астронавтов и ядерных энергосистем.

НАСА уже занято практическими экспериментами. Используя эту новую технологию, диэлектрический (неэлектропроводный) жидкий хладагент прокачивался через зарядный кабель, улавливая тепло, выделяемое проводником с током. Используя эту технологию, специалисты увеличили ток в 4,6 раза по сравнению с самыми быстрыми зарядными устройствами для электрокаров, доступными на рынке. На самом деле получилось до 2400 ампер. С такой большой мощностью можно зарядить электромобиль быстрее, чем наполнить топливный бак бензином.

Есть только две проблемы с технологией. НАСА не называет цену, что означает, что это, вероятно, безумно дорого. Технология находится в разработке, поэтому потребуются годы, прежде чем она будет внедрена. Вторая проблема — деградация батареи при быстрой зарядке. На сегодняшний день домашнее зарядное устройство — лучшее решение для продления срока службы аккумулятора.