Журнал «За рулем» рассказал, какие машины везут в РФ из-за границы в 2022 году

Автор: Олег Косюков

Журнал «За рулем» провел анализ реестра выданных свидетельств безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС) за несколько суток подряд (конец августа) – это позволило оценить ввозимый в Россию ассортимент автомобилей.

Так, аналитикам удалось выяснить, что в пиковые дни выдают около 3 тыс. свидетельств, в спокойные — менее 1,5 тыс. А за весь август в Россию ввезли около 65 тыс. машин. И, к слову, это больше, чем продали новыми официальные дилеры (около 40 тыс. автомобилей).

Из Европы везут, в основном, новые и большей частью премиальные машины. Из Японии — подержанные, и численно их больше. Объем поставок с Востока к концу лета значительно увеличился относительно конца весны — владивостокская таможня пропускает около 600–800 автомобилей в сутки.

Так или иначе, в реестре СБКТС присутствуют модели практически всех крупных мировых марок (кроме китайских). Из тенденций аналитики отметили, что доминируют японские и немецкие бренды, а явный лидер — Toyota. Достаточно много ввозят автомобилей BMW, главным образом это кроссоверы. Немало и автомобилей Honda, Mazda, Nissan и Volkswagen (но не Polo).

В значимых количествах привозят и машин Mercedes-Benz, Range Rover, Porsche, Ford, Mitsubishi, Hyundai и Kia. Встречаются единичные экземпляры Skoda, Opel и французских марок. Попадаются и редкие модели Alfa Romeo или Dodge.

Нехваткой моделей Peugeot и Citroen нас особо не напугаешь, а вот утрата недорогих автомобилей Renault — печаль. В РФ привозят преимущественно Arkana и Megane — недорогие везти нерентабельно, отмечает журнал «За рулем».