Новейший электрокар Maserati GranTurismo Folgore GT появится в 2023 году

Автор: Новиков Никита
Фото: © Florian Gaertner/photothek.de vi / www.imago-images.de / Global Look Press

Новый полностью электрический роскошный Maserati GranTurismo Folgore развивает мощность в 750 л.с.

Выпуская автомобили GranTurismo V6 с бензиновым двигателем, итальянский производитель роскошных автомобилей Maserati также вступает в эру электромобилей со своим полностью электрическим GranTurismo Folgore. В переводе с итальянского «Folgore» означает «молния», а производительность этого совершенно нового электромобиля соответствует названию, поскольку он оснащается полноприводной установкой с тремя двигателями и вектором крутящего момента, которая предлагает 1183 л.с. «заводской мощности».

Однако это не совсем так, поскольку двигатели на самом деле обеспечивают 750 л.с. на колеса вместе с 1350 Нм крутящего момента. Но, учитывая это заявление от Maserati, в будущем ожидается появление более хардкорных, более мощных версий GranTurismo Folgore.

В сочетании с легкой конструкцией новой платформы GranTurismo, в которой широко используются легкие материалы, такие как алюминий и магний, что помогает снизить вес до заявленных 2260 кг, производительность высока: заявленное время разгона до 100 км/ч составляет всего 2,7 секунды, а максимальная скорость 319 км/ч.

Основной причиной увеличения веса по сравнению с V6 GranTurismo весом 1795 кг является батарея Folgore емкостью 92,5 кВт/ч, из которых 83 кВт/ч пригодны для использования. Это обеспечивает заявленный диапазон до 450 км и получит мощность зарядки до 270 кВт, что позволяет добавить 100 км пробега всего за пять минут благодаря 800-вольтовой архитектуре платформы. Автомобиль также поставляется с устройством предварительного кондиционирования аккумулятора, которое активируется, когда автомобиль приближается к точке быстрой зарядки, чтобы обеспечить максимальную эффективность зарядки.

У Folgore такая же компоновка шасси, как у обычного GranTurismo, с подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажной сзади, управляемой адаптивной пневматической подвеской. В то время как GranTurismo Folgore также использует шестипоршневые передние и четырехпоршневые задние тормозные суппорты от Brembo, он также может похвастаться четырьмя уровнями рекуперативного торможения для увеличения запаса хода, которые можно выбрать с помощью лепестков на рулевом колесе.

Внутренняя часть автомобиля немного отличается, с другими материалами и текстурами, чтобы выделить его как электромобиль и усилить тему экологичности. Однако внутри все осталось прежним. Так, есть 12,2-дюймовая цифровая приборная панель и 12,3-дюймовый центральный сенсорный экран, к которому присоединяется меньшая 8,8-дюймовая панель, обе из которых управляют основными мультимедийными и климатическими функциями автомобиля.

GranTurismo Folgore также предлагает настраиваемый проекционный дисплей и цифровое зеркало заднего вида, а также новое многофункциональное рулевое колесо.

Пока официальные цены не объявлены, но ожидается, что они начнутся от 150 000 фунтов стерлингов за базовую модель V6 Modena, а Folgore, вероятно, будет стоить значительно дороже. Это может быть в районе 200 000 фунтов стерлингов. Первые Folgore прибудут в Великобританию не раньше июля следующего года.