В рамках форума «Россия – спортивная держава» были озвучены основные проблемы импортозамещения

Автор: Валерия Соколова
Фото: A. Krivonosov

Как отметил генеральный директор бренда «ZASPORT» Николай Ступаков, на данный момент в России практически отсутствует необходимое для производства сырье

В Кузбассе 28 сентября стартовала работа X Международного форума «Россия — спортивная держава». Традиционно площадка объединила руководителей органов исполнительной власти, спортивных федераций, лидеров спортивной индустрии и других представителей сферы. В частности, в рамках стратегической панели «Движение на импортозамещение. Путь от производителя к потребителю» участники форума обсудили насущные вопросы, касающиеся производства спортивного инвентаря и амуниции.

Как отметил генеральный директор бренда «ZASPORT» Николай Ступаков, на данный момент в России практически отсутствует необходимое для производства сырье.

Фото: © A. Krivonosov

В настоящее время «ZASPORT», имея свое собственное производство во Внуково, имея ряд партнерских производств, планируя открыть фабрику в Башкортостане, рассматривает некие сырьевые ресурсы. 45% наших тканей — это Китайская Народная Республика. 35% — это Турция, ну немного еще я бы включил Сербию. И только 20% — это российское производство.

Николай Ступаков, генеральный директор ООО «ЗАСПОРТ»

Также Ступаков отметил дефицит кадров, в частности, простых призводственных единиц — швей и закройщиков. В дискуссии также принял участие первый заместитель Министра спорта РФ Азат Кадыров, подчеркнувший, что министерство совместно со спортивными федерациями и региональными властями разрабатывает новые пути для решения вопроса импортозамещения.

Фото: © A. Krivonosov

У нас в спорте высших достижений импортозависимость крайне высокая. В массовом спорте она, в принципе, не такая высокая — для массового спорта есть и китайский рынок, есть «Спортмастер», наши производители могут закрыть необходимые потребности. Сейчас в условиях потери контактов, потери логистических цепочек мы выходим на такое решение, мы его называем спортивно-отраслевой маркетинговый центр. Задача — попытаться собрать максимум производителей и завести всех покупателей, скажем так, на одну страницу, чтобы все могли видеть, знать и понимать, кто и что в нашей стране делает. Параллельно мы будем искать выходы совместить производителей в сфере спорта с производителями в других отраслях, потому что спортивные технологии они достаточно широки.

Азат Кадыров, первый заместитель Министра спорта РФ

Также Кадыров заявил, что в данный момент Минспорта совместно с регионами оценивает объёмы закупок формы и инвентаря для школ и других спортивных организаций до 2027 года. Эти данные призваны помочь определить количество сырья и доступных производств, способное увеличить долю импортозамещения.