На совещании по автопрому названа дикая цена русской коробки-«автомата»

Автор: Дмитрий Ковалев

Во время совещания были озвучены сроки и стоимость разработки компонентов для автомобилей, соответствующих современным запросам.

В правительстве определили, что для разработки отечественной автоматической коробки переключения передач потребуется около 30 миллиардов рублей, создание системы полного привода потребует вложений в размере 20 миллиардов рублей, инвестиции в проектирование новой МКПП для русских автомобилей обойдется в 10 миллиардов рублей. Также были названы реальные сроки разработки при наличии этих денег минимум в 4 года, тогда как рекомендованный правительством срок составляет от 2 до 3 лет.

Заместитель главы Минпромторга Альберт Каримов рассказал, что наш автопром, несмотря на многочисленные санкционные запреты больно по нему ударившие, чувствует себе лучше, чем предполагают граждане. И это даже в условиях простоя конвейеров в течение нескольких месяцев и неполной их загрузке в данный момент. Позитивным фактором является отсутствие сокращения численности рабочего персонала и даже повышение заработной платы.

Нынешний генеральный директор «АВТОВАЗа» Максим Соколов, в свою очередь добавил, что производство автомобилей в августе составило примерно 18 тысяч машин, что всего на 7% меньше, чем было выпущено в августе 2021 года. При этом, по словам руководителя автобренда, в следующем год стоят планы по выпуску 500 тысяч автомобилей (а это уже на 15% больше, чем было реализовано за прошлый год).

Однако есть и неприятные моменты, с которыми, к слову, можно смириться. Дело в том, что на данный момент продолжают выпускаться всего три модели концерна, которые на данный момент не имеют возможности выбора двигателя и коробки переключения передач (ранее в этих трех моделях предлагалось 4 варианта силовой установки и выбор из 4 коробок передач). Достаточно медленно происходит импортозамещение, ведь сейчас из множество ранее присутствующего опционала авто оснащаются кондиционером, подушкой безопасности и магнитолой. По словам Максима Соколова, еще от 100 до 300 различных видов комплектующих на данный момент могут просто закончиться. Согласно стратегическому плану развития компании и локализации производства компонентов, в начале 2023 года будет возобновлен выпуск системы ABS, к середине следующего года — исчезнувшего пока нового 16-клапанного мотора, а в 2024 году должны начать производство систем EPS. К тому же автомобили в так называемой «антикризисной» комплектации покупать так же не особо горят желанием, тем более по настолько выросшей цене.

Однако один вопрос все же остался без ответа — кто выделит инвестиции в таких объемах, ведь на данный момент за «АВТОВАЗом» числится задолженность более чем в 100 миллиардов рублей. А инвесторы вкладывать деньги пока не торопятся.

И в завершении хотелось бы дать совет от редакции всем автовладельцам — берегите уже имеющиеся у вас автомобили, ведь может случиться так, что купить новый в ближайщем будущем станет крайне серьезной проблемой.

Поиск

Главные новости