Журнал «За рулем» перечислил главные преимущества иранского седана Iran Khodro Tara

Автор: Олег Косюков
Фото: © Artem Sobolev / Global Look Press

На рынок РФ в очередной раз планирует выйти иранский бренд Iran Khodro. Теперь с потенциально интересной моделью — седаном Tara. Журнал «За рулем» назвал главные достоинства этого автомобиля.

Компания Iran Khodro готовится к началу продаж на российском рынке нового седана Tara. Этим летом машину привезли на одно из мероприятий в Москве, где показали публике. Одним из преимуществ модели, которые отметили эксперты, является вместительность. По своим характеристикам седан Tara является перелицованной версией французской модели Peugeot 301. По габаритам авто едва превосходит Hyundai Solaris: его длина, ширина и высота составляют 4519, 1953 и 1466 мм соответственно, а объем багажника равен 640 литрам.

Другой потенциальный плюс новинки — она может оказаться действительно недорогой. Так, в Иране стоимость модификации с механикой начинается от 430 млн иранских реалов, что составляет около 610 000 рублей по текущему курсу. Версии с АКПП дороже, и не только из-за самой трансмиссии, а и из-за более богатого оснащения: 576 млн иранских реалов, то есть около 820 000 рублей. Весь вопрос в том, какие цены установят дилеры в РФ.

Еще одно достоинство седана Tara — это вполне надежные агрегаты. Автомобиль оснащается 1,6-литровым атмосферником мощностью 113 л.с. Это — производная французского мотора TU5, зарекомендовавшего себя долговечным и надежным. В России он известен по Peugeot 206 и 307. Двигатель может работать в паре как с 5-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатым «автоматом» Aisin.

Сможет ли седан Tara подвинуть на российском рынке бестселлер Lada Vesta пока остается только догадываться, но интерес к автомобилю точно будет. А продлится ли он долго будет зависеть от того, насколько надежной, недорогой и качественной машина окажется в реальности, а не на бумаге.