Blue Origin не спешит с выводами по причинам неудачного запуска New Shepard

Автор: Новиков Никита

Представитель Blue Origin заявил, что еще слишком рано делать выводы о причинах отказа суборбитального корабля New Shepard во время полета 12 сентября.

Выступая на конференции World Satellite Business Week 13 сентября, Джарретт Джонс, старший вице-президент по New Glenn в Blue Origin, рассказал несколько новых подробностей об отказе чуть более 24 часов назад транспортного средства New Shepard компании с полезной нагрузкой. В этом полете капсула транспортного средства запустила двигатель прерывания запуска примерно через T+65 секунд, отбросив капсулу от своего ускорителя. Капсула благополучно приземлилась, и позже Blue Origin подтвердила, что ракета-носитель уничтожена.

Предположения были сосредоточены на потенциальной проблеме с двигателем ВЕ-3. Шлейф от этого двигателя изменил внешний вид примерно через T+60 секунд, и покадровый анализ показал, что что-то похожее на обломки, падающие с ракеты-носителя, отделились перед самым сбросом капсулы.

Blue Origin планирует использовать версию BE-3, названную BE-3U, на верхней ступени орбитальной ракеты New Glenn. Джонс отметил, что произошел «перенос технологий» с двигателя, используемого на New Shepard, называемого BE-3PM, на BE-3U для New Glenn, но добавил, что BE-3U является «модернизированной версией» двигателя.

Федеральное авиационное управление заявило 12 сентября, что оно возглавит расследование аварии и не позволит New Shepard снова летать, пока это расследование не будет завершено. Это является стандартными мерами для любой аварии коммерческого запуска. 9 сентября FAA и Национальный совет по безопасности на транспорте подписали меморандум, в соответствии с которым FAA возглавит все такие расследования, за исключением случаев, когда люди были убиты или серьезно ранены, или если за пределами стартовой площадки упал обломок, который «логично» может привести к смерти или серьезным травмам.