
Удивительно редкий прототип Porsche 959 выставлен на продажу
Единственный в своем роде Porsche 959 быстрее любого другого 959-го из когда-либо созданных Porsche. Этот удивительно редкий и особенный прототип во многих отношениях выставлен на продажу через Giardo & Co и находится в Англии. Цена просто указана как «цена по запросу».
До появления 918 Spyder Porsche 959 считался одним из самых технологически продвинутых автомобилей немецкой марки. В наши дни в ассортименте нет ничего подобного. Porsche 911 Турбо S ближе всех по мощности, но 959-й был перенастроенным и необычным, чего современные Porsche просто не могут себе позволить.
Porsche построил его для ралли в категории Group B., которую FIA отменила еще до того, как 959-й был закончен. Благодаря связи с автоспортом модель имеет несколько функций, которые намного опередили свое время в 1986 году. Переменное смещение крутящего момента для системы полного привода, контроль давления в шинах, последовательный турбонаддув и регулируемый клиренс — вот лишь некоторые из основных моментов.
Но некоторые 959-е были более особенными, чем другие, и один такой особенный автомобиль теперь выставлен на продажу. Всего было построено 300 экземпляров, не считая 37 прототипов, но выставленный на продажу автомобиль не просто один из этих трехсот, а один из членов еще меньшего клуба внутри прототипов.
Одна из окончательных спецификаций Porsche 959 была названа «Sport», и Porsche построила три прототипа Sport, прежде чем остановиться на серийной версии. Всего было выпущено 29 видов Sport. Этот автомобиль известен внутри компании как F9, и он каким-то образом «сбежал» с завода Porsche, прежде чем его удалось выставить в знаменитом музее Porsche. Лишь 12 прототипов получили обозначение «F», и лишь немногие находятся в руках частных коллекционеров. F9 — единственный прототип Sport, который, как полагают, находится в частных руках.
F9 особенный, потому что такой же легкий, как и Sport, но он обладает уникальным набором функций. В серийном Sport отказались от стандартных сидений Komfort и кожаного салона. F9 по-прежнему имеет сиденья Komfort и несколько неработающих кнопок: кнопка кондиционера есть, а в машине его нет. То же самое касается поворотных переключателей для демпфирования и дорожного просвета: Porsche остановился на статической настройке подвески для Sport, что означает, что переключатели F9 абсолютно ничего не делают. У него также нет омывателей фар, а заднее крыло немного шатается. Из-за вышеупомянутых упущений F9 весит на 100 кг меньше, чем серийный автомобиль.
Хотя это так и не было подтверждено, F9 считается самым быстрым 959-м из всех. Для справки, самые быстрые модели были способны развивать максимальную скорость 340 км/ч. У F9 всего 5 952 км на одометре, что очень мало, учитывая, что инженеры Porsche подвергли эти автомобили многокилометровым испытаниям на этапе разработки, чтобы отточить производительность 444-сильного 2,8-литрового оппозитного шестицилиндрового двигателя твин-турбо.




