
Дилеры в РФ уверены в способности параллельного импорта решить проблему дефицита автозапчастей в 2022 году

Эксперты, опрошенные аналитическим агентством «АВТОСТАТ», рассказали, поможет ли параллельный импорт решить проблему нехватки автозапчастей в России. Кроме того, эксперты рассказали, насколько в связи с этим возрастают риски распространения контрафактных деталей.
Так, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль отметил, что в июле этого года дефицит автозапчастей уже стал ощущаться практически во всех российских сервисных центрах. При этом он добавил, что в вопросе комплектующих параллельный импорт работает более эффективно, чем в авторитейле.
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский рассказал, что параллельный импорт автозапчастей никак не решит проблемы по гарантийному ремонту. По его мнению, сейчас вряд ли получится как в авиаотрасли — покупать доноров для их дальнейшей разборки. Эксперт считает, что в ближайшее время наступит оттепель, и частично режим ограничений на детали, влияющие на безопасность полетов и автомобильное движение, будут смягчены.
В свою очередь, директор по развитию компании «Автополе» Сергей Вайнер уверен, что параллельный импорт запасных частей сможет решить проблему дефицита при гарантийном сервисном обслуживании. Основные опасения связаны с контрафактом. Но такие риски были и раньше, сегодня просто потребуется больше внимания дилеров к поставленным компонентам. Официальные представители брендов явно не заинтересованы распространять поддельные запчасти.




