В Австралии в испытания автомобилей включат краш-тест с открытием окон под водой

Автор: Дмитрий Ковалев

Австралазийская программа оценки новых автомобилей (ANCAP) создаст рейтинг подводной безопасности для новых автомобилей.

Еще с десяток лет назад это прозвучало бы совсем смешно, но только не сейчас, и не для людей, которые имели в своей жизни нехороший опыт нахождения в тонущем или унесенным наводнением автомобиле. Начиная с 2023 года ANCAP будет включать в свою общую новую систему оценки испытания на погружение автомобиля в воду. Это станет еще одним критерием общей оценки безопасности автомобилей. Суть этого испытания состоит в том, что автопроизводитель должен сделать возможным опускание стекол в течение не менее 10 минут нахождения под водой без питания от электрической сети. В противном случае производители должны предоставить пассажирам способ открыть или разбить боковые окна. При этом вся соответствующая информация будет включена в руководство по эксплуатации. Без выполнения этих условий новые автомобили, начиная с 2023 года, не будут иметь права на максимальный рейтинг безопасности от ANCAP.

Хотя нет конкретной причины для этого нового критерия, ANCAP напоминает о недавних сильных наводнениях. При этом также стоит отметить, что новые автомобили становятся технически все сложнее (например наличие электроприводов дверей и дверных ручек) и неизвестно как они себя поведут во время нештатной ситуации. Исследования показали, что разница давления внутри и снаружи тонущего автомобиля может препятствовать открытию дверей до тех пор, пока давление не выровняется. А это происходит, когда кабина наполняется водой, и у пассажиров остается очень мало времени, чтобы спастись. Неясно, учитывается ли это состояние рейтингом погружения ANCAP и каким образом.