«Борат 2» попал в список самых популярных фильмов 2020 года

Автор: Виктория Хаценок

Первое место в рейтинге занял мюзикл Лин-Мануэля Миранды под названием «Гамильтон»

Как сообщает издание «Variety», американская аналитическая компания «ScreenEngine/ASI» составила рейтинг онлайн-премьер нынешнего года, которые были просмотрены чаще всего. Топ основан на мнении 1200 пользователей стриминговых сервисов США в возрасте от 13 до 64 лет.

Самой популярной онлайн-премьерой стал мюзикл Лин-Мануэля Миранды под названием «Гамильтон», вышедший на платформе «Disney+» прошедшим летом. Второе место заняла лента «Amazon Prime Video» — сиквел «Бората» Саши Барона Коэна. На третьей ступеньке оказалась экшн-комедия «Мой шпион» с Дэйвом Батистой в главной роли. Четвёртое место закрепилось за боевиком Сэма Харгрейва «Тайлер Рейк: Операция по спасению» с Крисом Хемсвортом от стримингового сервиса «Netflix». На пятой строчке обосновался мультсериал «Финес и Ферб: Кэндис против Вселенной» от платформы «Disney+», за ним идёт драматический боевик «Мулан». Седьмое место рейтинга самых популярных онлайн-премьер заняла «Бессмертная гвардия» от «Netflix». Восьмая строчка закрепилась за биографической драмой «Суд над чикагской семёркой». Девятое место заняло фэнтези Роберта Земекиса «Ведьмы» от стримингового сервиса «HBO Max», а десятой в рейтинге самых просматриваемых премьер на онлайн-платформах стала картина «Любовнички».

По мнению аналитиков, высокий зрительский спрос на ленты «Борат 2» и «Гамильтон» связан с тем, что эти проекты отвечают культурной повестке. Факт попадания сиквела Саши Барона Коэна и ленты «Ведьмы»  в топ-10 говорит о готовности аудитории к домашним релизам.

Примечательно, что стриминговый сервис «Netflix» по-прежнему является доминирующим среди онлайн-платформ. В этом году конкуренцию ему составил «Disney+» — с 11 проектами он стал вторым по количеству фильмов, оказавшихся в топ-30 самых просматриваемых онлайн-премьер. Также в рейтинг попали стриминговые платформы «Prime Video» с четырьмя проектами, «HBO Max» и «Hulu» (по два проекта) и сервис «Apple TV+» с одним проектом.

Издание «Variety» отмечает, что пандемия способна вынудить сервисы разработать новые стратегии выпуска фильмов и сериалов. Если локдаун и социальное дистанцирование останутся реальностью до 2022 года, онлайн-кинотеатры смогут рассчитывать на аудиторию, которая в целях безопасности предпочтёт увидеть премьеру дома.