Открыт молекулярный код, регулирующий гликозилирование белков

Контроль гликозилирования является важным аспектом при создании биофармацевтических препаратов.

Группа исследователей сумела идентифицировать молекулярный код, регулирующий гликозилирование белков. Новое открытие улучшит разработку биофармацевтических препаратов. Результаты исследования появились в Communications Biology.

Многие белки имеют форму гликопротеинов из полипептидной цепи и гликана. Генетическая схема определяет структуру белка, однако информация о гликанах в геноме не закодирована. Такая особенность усложняет контроль за гликозилированием белков. В новой работе ученые обнаружили специфическую аминокислотную последовательность в полипептиде, который индуцирует специфическую структуру гликана Lewis X. Ранее было известно, что она модифицирует белок LAMP-1 в нервных стволовых клетках за счет ферментативного действия FUT9.

Такая модификация происходит в нейральных стволовых клетках и некоторых культивируемых клетках млекопитающих. Последовательность из 29 аминокислотных остатков в LAMP-1 способствует модификации Lewis X, которая катализируется ферментом. Такая последовательность индуцирует модификацию Lewis X при слиянии с другими белками, используемыми в качестве биофармацевтических препаратов. Это означает, что в молекулах гликопротеинов специфическая последовательность аминокислот может определять их гликановые структуры.

Как отметили исследователи, биофармацевтические препараты, как правило, имеют структуру гликопротеинов, эффективность и безопасность которых определяется их гликановыми структурами. Новая работа позволит обеспечить контроль за гликозилированием белков при создании препаратов.