ДНК-печатная машинка позволяет «кодировать» целые предложения в клетках

Технологию можно будет использовать в качестве «черного ящика»

Команда специалистов из Медицинского института Говарда Хьюза представили технологию кодирования предложений в клетках с помощью ДНК-печатной машинки. Результаты исследования появились в журнале Nature.

Один грамм ДНК может хранить до 215 млн Гб данных. Ученые пытаются разработать методы записи информации в ДНК, однако технология остается довольно сложной. В новой работе ученые попытались упростить процесс с помощью ДНК-печатной машинки. Записывать информацию можно с помощью 4096 символов. Печатная машинка собирает их в полные предложения, которые можно прочитать.

Новая технология подходит не только для записи предложений. В конечном итоге ее можно будет использовать в качестве «черного ящика» для отслеживания активности и истории клеток, что позволит ученым разгадать их развитие или реакцию на болезни или лекарства. В экспериментах исследователи отслеживали, как одна клетка делится на 1,2 миллиона в течение 25 дней, анализируя штрих-коды новых клеток, чтобы восстановить генеалогическое древо.