Toyota является лидером по количеству патентов на твердотельные батареи

Автор: Иванчик Юлия
Фото: © Fotostand / Gelhot / Fotostand / Global Look Press

Твердотельные батареи обещают увеличить запас хода электромобилей, одновременно сократив время и затраты на зарядку по сравнению с используемыми сегодня жидкостными батареями.

Вот почему большинство крупных автопроизводителей разрабатывают твердотельные аккумуляторы, и одним из лидеров может быть как раз Toyota, автопроизводитель, который до недавнего времени не хотел разрабатывать автомобили с аккумуляторами, предпочитая вместо этого водородные топливные элементы.

Изучив количество патентов на твердотельные батареи, поданных во Всемирную организацию интеллектуальной собственности в период с 2000 по март 2022 года для 10 конкретных стран и территорий, исследователи Nikkei пришли к выводу, что Toyota является лидером с 1331 известным патентом. Panasonic Holdings занимает второе место с 445 патентами, а третье место досталось японской компании Idemitsu Kosan, у которой было 272 патента.

По данным Nikkei, Toyota занимается исследованиями твердотельных аккумуляторов с 1990-х годов, и ее патенты охватывают широкий спектр областей, включая структуру аккумуляторов, материалы и производственные процессы. У Toyota есть совместное предприятие с Panasonic по производству аккумуляторов, в том числе твердотельных. Toyota также является частью японского консорциума, изучающего эту технологию. Другими партнерами являются Honda и Nissan.

Патенты не обязательно являются признаком предстоящего производства, но Toyota пообещала выпустить автомобиль с твердотельными батареями к середине десятилетия, хотя и гибридный, а не полностью электрический. В 2020 году Toyota начала тестировать твердотельные батареи в электромобиле на базе Concept-i 2017 года. В то время автопроизводитель заявил, что батареи обеспечивают более высокую производительность из-за быстрого движения ионов внутри них, но их короткий срок службы остается проблемой, требующей решения.