Глава «АвтоВАЗа» сообщил, что задачи локализации на 100% в автопроме РФ нет

Автор: Павел Павлов
Фото: © Photoagency Interpress / Global Look Press

Перед отечественными автопроизводителями не ставилась задача стопроцентной локализации производимой продукции, но отрасли необходим баланс относительно локализации ключевых узлов, заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Об этом пишет «Интерфакс».

Максим Соколов, выступая на сессии «Иннопрома», сообщил, что принципы, которые были созданы за предыдущий период, должны сохраниться. Тот объем господдержки, который дается производителям машин по разным программам, которые имеются в Минпромторге РФ, должен быть обеспечен под объёмы локализации, достигнутые тем или иным автопроизводителем в соответствии с соглашениями (СПИК — ИФ), а также общей линейкой баллов по видам выпущенного продукта, отметил глава «АвтоВАЗа».

При этом глава департамента автопрома и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Денис Пак, модерировавший данную сессию, сообщил, что автопром всегда объединял разные виды промышленности, а также был интегрирован в глобальные цепочки поставок.

Максим Соколов, в свою очередь, ответил, что задачи обеспечить полную локализацию ни перед кем не стоит: ни перед «АвтоВАЗом» либо другими автопроизводителями, ни перед министерством. Глава «АвтоВАЗа» сообщил, что «необходимо четко определить баланс между технологическим суверенитетом, в том числе, обеспечивающимся уровнем локализации». Таким образом, данная локализация должна быть по ключевым блокам, узлам, а также агрегатам машин, подчеркнул Соколов.