
Авторынок РФ сдает позиции на европейском континенте в 2022 году
Российский автомобильный рынок, который в своё время претендовал на звание самого крупного в Европе, выпал из «пятерки» лидеров, а к концу 2022 года может покинуть и топ-10. Впереди РФ оказались Италия, Испания, а также более мелкие Бельгия и Швеция, пишет издание «Российская газета».
Отмечается, что, начиная с марта 2022 года, российский авторынок сокращался сильнее прежнего и в итоге оказался на девятом месте в Европе. При этом население обогнавших РФ стран в разы меньше, а уровень обеспеченности граждан машинами, напротив, гораздо выше.
Директор по развитию автомобильного портала «Дром» Антон Серков отметил, что причина столь стремительного снижения российского авторынка очевидна: это уход большинства автобрендов и почти полное прекращение импортных поставок машин. По его мнению, вылет РФ из ТОП-10 крупнейших авторынков Европы по результатам 2022 года неизбежен.
При этом иного мнения придерживается ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Он сообщил, что российский рынок может остаться в «десятке» европейских лидеров за счёт своих размеров, стабильно высокой потребности россиян в машинах, а также работающим в стране автопредприятиям.
Стоит отметить, что и европейский авторынок тоже находится в упадке. На фоне сохраняющейся нехватки чипов и трудностей с логистикой продажи новых авто в странах ЕС снижаются уже 11 месяцев подряд: в мае они сократились на 11,2%, до 791 546 ед.




