РОАД: Параллельному импорту автомашин в РФ мешают бюрократические процедуры в 2022 году

Автор: Олег Косюков

В Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) пояснили, что параллельный импорт машин среди дилерского сегмента пока не получил распространения из-за некоторых бюрократических процедур. Об этом пишет агентство «ТАСС».

Так, в Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» пояснили, что в процессе параллельного импорта дилеры сталкиваются с целым рядом бюрократических процедур — это и таможня, и сертификация автомобилей, и вопросы гарантийного обслуживания. Также не нужно забывать и про оформления электронных паспортов. Все эти факторы позволяют говорить об очень небольшом объеме машин, привезенных по схеме параллельного импорта. Такой объем не сможет удовлетворить существующий на авторынке дефицит.

Также в РОАД добавили, что даже после решения всех этих вопросов ждать, что к нам «хлынет» поток машин, все же не стоит, так как автомобили по-прежнему в дефиците не только в России, но и во всем мире в целом.

В дилерском центре «Рольф» пояснили, что параллельный импорт юридическими лицами невозможен из-за необходимости предъявлять на таможне одобрение типа транспортного средства (ОТТС), а применять этот документ разрешается только с согласия производителя. Кроме того, там добавили, что использовать оформленные ранее в России Одобрения типа транспортного средства также нельзя, так как документ распространяется на конкретные модификации машин, а параллельный импорт предполагает ввоз авто, предназначенных для рынков других стран.

Решить такую проблему можно оформлением на каждый конкретный новый автомобиль отдельного свидетельства о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС), однако пока такая опция доступна только для физических лиц при ввозе машин с пробегом или автомобилей для личного пользования.