В Тибете впервые найдена ДНК древнейшего человека

Автор: Светлана Николаенко

Результаты исследования опубликовал научный журнал Science

ДНК денисовского человека обнаружено в отложениях в пещере Байшия, расположенной на северо-восточном краю Тибетского плато. Такое открытие удалость сделать группе ученых-палеонтологов со всего мира.

Из почвы, взятой с самого дна пещеры палеогенетики извлекли биоматериал, содержащий обрывки ДНК денисовцев и частично, на основе радиоуглеродного анализа, расшифровали их структуру. Благодаря этому ученые доказали, что эти древние люди жили в пещере десятки тысяч лет.

Исследователями также были найдены 1310 каменных артефактов и 579 фрагментов костей животных.

Открытие дает возможность предположить, что эти древние люди жили неподалеку от современного человека в Азии примерно от 100 000 до 60 000 назад. Таким образом денисовцы были расселены по всей Азии — от Алтая до Тибета.

Денисовцы — это вид людей, о котором ученые впервые узнали около десяти лет назад. Они получили свое название в честь Денисовой пещеры, находящейся в Алтайском крае, где в 2010 году были обнаружены окаменелые останки. Это первое обнаружение ДНК денисовцев за пределами Сибири.

Благодаря исследованиям было выяснено, что денисовцы появились гораздо раньше ниандертальцев и были отдельным подвидом людей.

Открытие заставило ученых пересмотреть модель эволюции человека в том числе и за пределами Африки.