Новый полностью электрический Opel Astra-e поступит в продажу в 2023 году

Автор: Иванчик Юлия

Opel/Vauxhall Astra-e EV будет выпускаться либо в кузове хэтчбек, либо в кузове универсал Sports Tourer.

Opel планирует выпустить электрифицированную версию каждой модели к 2024 году, а вся линейка станет полностью электрической с 2028 года. У компании уже есть электромобили Corsa-e и Mokka-e, и к ним присоединится Astra-e в форме хэтчбека и универсала Sports Tourer. Новая модель Astra восьмого поколения получит полностью электрический вариант Astra-e в следующем году. Он последует за гибридной версией с подключаемым модулем, которая появится на дорогах в 2023 году.

Для Astra-e Stellantis разработала новую электрическую платформу STLA Medium, подходящую для автомобилей C и D-сегмента, таких как семейные хэтчбеки и более крупные внедорожники. Платформа представляет собой фирменную версию платформы eVMP под брендом Stellantis, которая разрабатывалась PSA еще в то время, когда она была отдельной компанией. По сути, это дальнейшее развитие платформы EMP2, которая лежит в основе новой Astra в бензиновом, дизельном и гибридном формате.

Все это означает, что, несмотря на платформу с другим названием, между двигателем внутреннего сгорания и полностью электрической версией Astra будет некоторое механическое сходство, и если система STLA Medium/eVMP будет работать так же, как электронная платформа CMP для небольших автомобилей, она будет выпускаться на той же производственной линии, что и автомобили на базе EMP2.

Аккумуляторные блоки емкостью от 60 до 100 кВт-ч изначально предназначались для системы eVMP, когда это был проект PSA. Поскольку она была включена в Stellantis как STLA Medium, группа пообещала, что платформа будет поставлять электромобили, способные проезжать до 700 км без подзарядки, что более или менее соответствует максимальной мощности 100 кВт-ч, ранее подтвержденной PSA.

Ожидается, что аккумуляторная батарея Astra-e будет такой же, как у грядущего Peugeot e-308 EV, учитывая, что 308 и Astra уже используют одни и те же силовые агрегаты. Это значит новинка получит аккумулятор на 54 кВт-ч и электродвигатель мощностью 154 л.с. Peugeot утверждает, что e-308 будет иметь запас хода более 400 км — ожидайте аналогичного количества от Astra-e.

Если модель Astra-e будет следовать правилам дизайна, установленным Corsa-e и Mokka-e, разница Astra-e во внешнем виде по сравнению с ее собратьями с двигателями внутреннего сгорания будет минимальной. Несколько ключевых элементов, таких как крышка порта зарядного устройства, легкосплавные диски и варианты окраски, могут быть единственным реальным источником дифференциации.