Nature: интервальное голодание положительно влияет на восстановление центральной нервной системы

Оно способствовало восстановлению центральной нервной системы у мышей

Сотрудники Имперского колледжа Лондона установили, что интервальное голодание может положительно повлиять на восстановление поврежденных нервов. Научная работа появилась в журнале Nature.

Под интервальным голоданием подразумевается система питания в определенные промежутки времени, чтобы образовалось окно без приема пищи. Наиболее распространенной схемой питания является 16 часов голода и 8 часов приема пищи. Некоторые исследования указывают на положительные эффекты от интервального голодания. В новом исследовании ученые решили проверить, как оно повлияет на состояние мышей.

Эксперименты показали, что голодание увеличивало выработку метаболита IPA в кишечнике грызунов. Он необходим для регенерации аксонов — нервных волокон на концах нервных клеток, которые передают сигналы между другими клетками. В исследовании использовали грызунов в поврежденным седалищным нервом. Половина испытуемых ела сколько хотела и голодала через день, а вторая группа ела без ограничений. Мыши питались таким образом 10 или 30 дней до операции, а восстановление наблюдалось в течение 24–72 часов после повреждения нерва.

Интервальное голодание в первой группе подопытных привело к увеличению длины отросших аксонов на 50%. В их кишечнике также обнаружили специфические вещества, включая IPA. Таким образом, ученые сумели обнаружить положительный эффект от интервального голодания для восстановления ЦНС.