Обнаружены потенциально обитаемые планеты, не похожие на Землю

Они могут сохранять свою первозданную атмосферу гораздо дольше, чем Земли

Ученые обнаружили потенциально обитаемые планеты, которые не похожи на Землю. Главным залогом обитаемости является наличие плотной атмосферы из водорода и гелия. Результаты исследования опубликованы в Nature Astronomy.

Суперземли могут обладать плотной атмосферой, которая сохраняется в первозданном виде дольше, чем атмосфера Земли. В ней могут возникать парниковые эффекты, напоминающие аналогичное явление на Земле. В новой работе специалисты решили проверить, способна ли атмосфера суперземли сохранить жидкую воду.

Для этого они смоделировали экзопланеты с использованием сценариев, когда у планет были разные ядра, атмосфера и орбитальное расстояние от родительских звезд. Оказалось, что экзопланеты с плотной первичной атмосферой способны сохранять тепло и поддерживать жидкую воду на протяжении 10 млрд лет.

Для предотвращения воздействия звездного излучения, экзопланета также должна находиться на достаточной расстоянии от родительской звезды. Дистанция должна быть в два раза больше, чем между Землей и Солнцем. Некоторые планеты способны вырабатывать собственное тепло за счет геотермальных процессов и распада радиоактивных элементов.