Автозавод ЯМЗ выпустит турбированный дизельный мотор для грузовиков из отечественных компонентов

Автор: Дмитрий Ковалев

Двигатель, получивший заводской индекс ЯМЗ-537, предназначается для грузовых автомобилей МАЗ и УРАЛ.

Ярославский моторный завод ведет разработку дизельного силового агрегата, собранного только на российских компонентах. Такое решение принято в связи с санкционным давлением и отсутствием поставок определенных деталей, которые напрямую влияют на сборочный процесс. Уже к концу года ожидается первая партия тестовых моторов. При этом, турбодизель не будут проектировать с нуля — за основу возьмут хорошо себя зарекомендовавший ЯМЗ-536, только вот иностранные запчасти на нем будут заменены на русские или азиатские аналоги, да и рабочий объем 6-цилиндровой рядной силовой установки увеличится с 6,6 до 8,0 литров.

В ЯМЗ-537 доработают коленчатый вал, что приведет к росту мощности примерно на 10–15%, которая будет составлять теперь в зависимости от модификации от 345 л.с. до 360 л.с. При этом, благодаря некоторым послаблениям со стороны Минпромторга РФ в плане экологических стандартов, не исключено, что новый мотор будет соответствовать нормам «Евро-2».

Впереди у разработчиков еще множество работы, в недалекой перспективе — установка мотора ЯМЗ-536 с традиционным ТНВД, затем производство мостов нового поколения и даже разработка бескапотной кабины.