Электрический Mercedes-Benz VISION EQXX установил новый рекорд автономности

Автор: Дмитрий Ковалев

Прототип электрокара смог преодолеть на полностью заряженной батарее 1202 км пути.

Новинка была представлена широкой публике на Фестивале скорости в Гудвуде. Главное идеей при создании этого автомобиля было максимально возможное снижение энергопотребления (вместо традиционной установки огромных габаритных аккумуляторных блоков). Вот как раз во время движения из Штудгарта в Гудвуд прототип и установил рекорд (зарядка ему потребовалась как раз после 1202 преодоленных километров).

Сейчас многие автопроизводители сообщают, что расчетный пробег на полном заряде АКБ, заявленным в руководстве по эксплуатации, можно несколько увеличить. Для этого необходимо стараться не использовать дополнительные потребители расходующие энергию, двигаться плавно и не спешить.

Однако, Mercedes-Benz VISION EQXX был весьма «дерзок» по пути в локацию своей презентации. За 14 часов и 30 минут пути, средняя скорость прототипа составила 83 км/ч, при этом не стоит забывать, что водитель также стоял на светофорах, в пробках и даже заехал в фирменный магазин марки в Лондоне. И еще один очень весомый факт, по словам водителя, из всего времени проведенного в пути, примерно 8 часов в машине работал кондиционер. Следующей после Лондона остановкой стал гоночный трек Сильверстоуна, где электрокар под руководством нынешнего чемпиона Formula E  Ника де Вриса «откатал» еще целых 11 кругов (причем местами проходя участки трассы на скорости в 140 км/ч). И вот только после этого аккумуляторный блок прототипа окончательно сдался и пришлось ставить машину на зарядку. Пополнив заряд АКБ авто направилось уже в Гудвуд.

Фирменным решением компании является продвинутый блок батарей, который компактнее ровно в половину и на 30% легче стандартного тягового аккумулятора модели Mercedes EQS. Почему мы сравниваем именно с EQS — все просто, там установлена батарея на 100 кВт*ч, а инженеры признались, что в прототипе также стоит батарея, чей показатель не превышает 100 кВт*ч. Было подсчитано, что в среднем, на 100 километров Mercedes-Benz VISION EQXX тратил 8,7 кВт*ч (этот показатель меньше в два раза, по сравнению с другими производительными электромобилями).Это стало возможным благодаря установке на крыше авто специальной солнечной панели, которая перерабатывает и доставляет энергию для всех вторичных потребителей. Прототип весит 1755 кг, при этом он обладает всего одним электродвигателем на 241 лс.