Viritech представили свой водородный гиперкар Apricale

Автор: Дмитрий Ковалев

Эксклюзивный гиперкар будет выпущен совместно с Pininfarina в количестве 25 штук.

Компания из Британии уже несколько лет трудится над созданием уникальной силовой установки на водороде, которые в перспективе будут предлагаться многим производителям автомобилей, грузовиков и даже самолетов и кораблей. Первая рабочая установка применена в их собственном гиперкаре, чью «внешность» разрабатывали специалисты Pininfarina.

Кузов гиперкара Apricale построен вокруг карбонового монокока, для кузовных панелей также используются композитные материалы с примесью растительного волокна. Занимательный факт состоит в том, что даже водородные баллоны выполнены из композитных материалов на основе графена и интегрированы таким образом, что являются частью структуры шасси. Благодаря всем этим наработкам гиперкар весит всего лишь тонну.

Инженеры потрудились также и над подвеской на двойных поперечных рычагах с торсионами и тянущими штангами. Койловеры с индивидуальными настройками от R53 Suspension и жесткими регулируемыми амортизаторами завершают общую картинку. При этом на Viritech Apricale можно менять клиренс с 95 мм до 135 мм.

В авто используется инновационная фирменная разработка Tri-Volt, благодаря которой питание двух электромоторов (по одному на каждой оси) мощность в 1088 л.с. и 1000 Нм максимального крутящего момента может осуществляться как от водородных топливных элементов, так и от тяговых батарей, как по отдельности, так и сразу вместе. Именно поэтому авто оснащается 800-вольтовым тяговым аккумулятором на 6 кВт*ч, в большей емкости нет необходимости. Причем АКБ может заряжаться практически полностью посредством системы рекуперации. В баки вмещается 5,4 кг водорода под давлением в 700 бар. Благодаря всем этим нововведениям водородный электрокар способен ускоряться с места до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. При этом скоростной «потолок» Viritech Apricale составляет 322 км/ч.

Маленький тираж и участие в проекте Pininfarina (которая, к слову, и займется постройкой) объясняет такой большой ценник в 1,5 миллиона фунтов стерлингов (около 101 миллиона рублей по текущему курсу). В данный момент о точных сроках серийного производства речи пока не идет, тестовые прототипы будут проходить серию испытаний в течение нынешнего года, в 2023 компания планирует сделать полноценный предсерийный образец. А вот в 2024, возможно, машину получат первые покупатели.