Ford представил свой самый производительный электрический фургон Ford Transit

Автор: Дмитрий Ковалев

Новинку привезли на Фестиваль скорости в Гудвуде для презентации возможностей марки.

Напомним, что еще в 1971 году компания Ford создала специальную кастомную линейку SuperVan, и нынешний Ford Pro Electric SuperVan является ее логичным продолжением. Отличительной особенностью этих автомобилей является использования большого количества запчастей от серийных версий моделей, например: медиасистема «кастомному» вэну досталась от модели Mustang Mach-E, а кузовные панели — от E-Transit Custom. Новинка получила специальные гоночные кресла с омологацией FIA, вварной каркас безопасности. Уникальный электрический вэн создан Ford Performance, в сотрудничестве с австрийскими STARD.

Авто построен на пространственном каркасе из стали, а кузовные панели — из композитных материалов. Он также оснащается четырьмя электромоторами суммарной мощностью в 2000 л.с. и блоком батарей на 50 кВт*ч с жидкостным охлаждением. Процесс полной зарядки занимает всего 45 минут. Благодаря такой конфигурации, электрический кастомный фургон способен разгоняться с места до первой «сотни» менее, чем за 2 секунды.

В Ford Pro Electric SuperVan реализовано 5 режимов движения:

Road использует ряд ограничений для комфортного и экономичного передвижения по дорогам. Использует стандартную низкопрофильную резину.

Track использует специальные настройки для баланса производительности и управляемости (при этом используется трековая резина (слики).

Drift используется для реализации управляемого заноса. Зачастую используется стандартная резина.

Drag использует максимальную отдачу силовой установки для короткой гонки по прямой. Используется специальная «липкая» резина для максимального «зацепа»

Rally  — ЭБУ перестраивает конфигурацию производительности моторов и управления для быстрых прохождений сложных участков (специальных раллийных трасс). Используется специальная резина для Rally.

Электрический минивэн способен передавать данные в режиме реального времени, что позволяет инженерам практически моментально менять конфигурации и вносить коррективы.

Имеются трекшн-контроль, система лаунч-контроля, ограничитель скорости на питлейне и трехуровневая система рекуперации. При этом у авто есть специальная настройка Tyre Cleaning Mode, которая позволяет блокировать ось, для эффектного «отжога» резины.