Maserati Grecale дебютирует в Европе на Фестивале скорости в Гудвуде

Автор: Дмитрий Ковалев

Maserati выбрала одно из самых престижных автомобильных мероприятий для презентации нового Maserati Grecale Trofeo в Великобритании.

Запущенный и представленный в Италии в конце марта, британские покупатели впервые увидят первый компактный внедорожник бренда живьем, совершающий знаменитое восхождение на холм. Как и другие модели этой линейки, Grecale выпускается в различных комплектациях: GT, Modena и Trofeo (самая производительная). Именно последняя появится на Фестивале скорости. При этом, следуя стратегии по всеобщей электрификации бренда, именно Maserati Grecale получит полностью электрический вариант Folgore, который также станет первым электрическим кроссовером в истории марки.

Maserati Grecale — это квинтэссенция передовых технологий и решений, которые разработаны и только разрабатываются итальянским автобрендом: здесь и передовая мультимедийная система Maserati Intelligent Assistant, и цифровая панель приборов на 10,25 дюйма, и сенсорный экран управления мультимедиа такой же диагонали, что и «приборка», и проекционный дисплей. Уникальная динамика управления автомобилем имеет целых пять режимов: Comfort, GT, Sport, Corsa (только в комплектации Trofeo) и Off-Road, благодаря которым становится возможным как комфортное экономичное вождение, так и агрессивный спортивный стиль.

На прошлогоднем Фестивале скорости в Гудвуде посетители уже могли оценить инновационный двигатель серии Nettuno, который разработан совместно с инженерами Formula 1, в тот момент, когда новый суперкар компании MC20 впервые показал себя в дисциплине Supercar Run. Этот же мотор устанавливается и на высокопроизводительный Maserati Grecale, показывая, что автобренд даже в сегменте SUV придерживается своей спортивной ДНК (кстати, Maserati MC20 также появится на Фестивале скорости, выступая в той же дисциплине, что и в прошлом году).

Инновационный V6 рабочим объемом 3,0 литра с двумя турбокомпрессорами развивает 530 л.с. и 620 Нм максимального крутящего момента (однако в среднемоторном купе он же реализует 630 л.с. и 730 Нм момента). Адаптация откровенно гоночного мотора под использование на кроссовере Grecale, лишила его нескольких уникальных особенностей: отсутствует система смазки с сухим картером и для экономии топлива на постоянных небольших скоростях деактивируется ровно половина цилиндров. Однако это не мешает «заряженному» кроссоверу разгоняться с места до первой «сотни» всего за 3,8 секунды. В пару к этому мотору устанавливается 8-диапазонная автоматическая коробка передач, благодаря которой реализуется система полного привода с самоблокирующимся дифференциалом на задней оси.