Everrati построили электрический вариант легендарного Ford GT40

Автор: Дмитрий Ковалев

После прошлогоднего анонса компании о возрождении американского спорткара в новой ипостаси, проект находится в последней стадии готовности к запуску в производство.

Раскрытые технические характеристики модели весьма впечатляют, и это при том, что «внешность» легендарного Ford GT40 осталась практически без изменений. Наверно можно назвать этот проект от Everrati рестомодом, ведь снаружи авто очень похож на заводской оригинал, а вот начинка у него — современная.

Специально для этой модели была разработана с нуля полностью электрическая трансмиссия. По заявлению самой компании, мощность электрической версии Ford GT40 составляет 800 л.с. и 800 Нм максимального крутящего момента, что на самом деле, почти вдвое больше производительности оригинального бензинового Ford GT40. Электрокар использует специальную 700-вольтную электроархитектуру, дающую возможность реализации сверхбыстрой зарядки. Компактный блок батарей на 60 кВт*ч обеспечивает порядка 201 км пути без подзарядки. А благодаря возможности сверхбыстрой зарядки, емкость АКБ с 20% до 80% восполняется за 45 минут от 80-киловаттной зарядной станции.

Эти показатели не являются экстраординарными, ведь сейчас существуют и электрокары, и рестомоды, которые значительно превосходят электрический Ford GT40 по производительности. Главной же особенностью именно это рестомода является его вес — 1320 кг (что автоматически делает его легче на 47 кг полностью заправленного оригинального GT40 из 60-х годов). Снижение веса рестомода отлично сказалось как на ускорении, так и на управляемости. С места до первой «сотни» электрокар способен разогнаться в пределах 4 секунд. При этом специалисты Everatti сообщили о том, что развесовка электрокара по осям составляет 40/60 (оригинальный Ford GT40 MK II 1966 года, который участвовал в гонке «Ле-Ман», имел развесовку 38/62). За мгновенную передачу момента отвечает одноступенчатая трансмиссия и дифференциал повышенного трения.

Но отдельного внимания заслуживает звук. Ведь у оригинально Ford GT40 было безошибочно узнаваемое звучание V8, без которого он не являлся бы самим собой. Инженеры компании разработали специальную звуковую модуляцию, имитирующую звук выхлопной системы (его можно активировать, выбрав режим трансмиссии — Race Mode). Раскатистый басовитый выхлоп V8 громкостью до 110 дБ отлично уживается с шифтером переключения передач (виртуально имитирует переключение передач) синхронизированным с генераторами звука. Все вместе дает звуковую дорожку оригинального Ford GT40, с его особенным звуком при переключении, ускорении, торможении и так далее.