Астрономы проинформировали о катастрофическом древнем столкновении Андромеды с соседней галактикой

Обнаружить свидетельства явления удалось только сейчас

Группа астрономов из США обнаружила свидетельства столкновения туманности Андромеда с соседней галактикой. Найти следы древнего явления удалось только сейчас. Описание находки появилось в пресс-релизе Института Карнеги.

Аккреция материала из расположенных рядом объектов обеспечивает рост галактик. Такими источниками становятся шаровые скопления, которые время от времени могут полностью слиться с более крупными объектами. Подобные слияния оставляют после себя следы в виде приливных остатков, которые включают в себя вытянутые потоки или дугообразные особенности после галактики, образовавшейся после слияния.

В новой работе специалисты решили изучить данные особенности, чтобы выявить объекты, участвующие в формировании нынешней Андромеды. Идентифицировать подобные остатки можно по движению звезд, а также анализу их химического состава.

По словам исследователей, им впервые удалось подробно изучить состав и движение звезд в области ближайшего галактического соседа Млечного пути. Северо-восточный шельф является приливным остатком, который образован преимущественно из фрагментов столкновения. Моделирование показало, Гигантский звёздный поток, наряду с шельфом, являются первым и вторым слоем материала, который сформировал Андромеду.