
Стартап Lightyear создал первый в мире автомобиль на солнечных батареях
Электромобиль получил название Lightyear 0.
Необычность этого электромобиля кроется в наличии на крыше и капоте 5 м² специальных панелей, перерабатывающих солнечный свет в электроэнергию. При этом производителями заявлено, что за год за счет этих панелей авто сможет проезжать 7,4 тыс. километров (однако испытания показали более высокий результат — практически 11 тысяч километров). Электромобиль будет стоить минимум 250 000 евро (около 15,5 миллионов рублей по текущему курсу).
Новинка позиционируется как фастбек и имеет в длину 5083 мм. При этом весит этот электрокар всего 1575 кг. Низкий вес обуславливается применением композитных материалов в постройке кузова и относительно небольшим блоком АКБ на 60 кВт*ч. Причем композитные материалы (тот же карбон) набирается из отходов и остатков другого производства (в ход идет все, иначе бы просто выкидывалось за ненадобностью). Стоит упомянуть и довольно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления в 0,19. К тому же Lightyear 0 может похвастать 640 литрами объема багажного отделения. Салон инновационного автомобиля получил отделку из переработанных пластиковых отходов, и обшит экокожей (в состав которой входит растительная основа).
Электромотора у новинки — 4, однако производитель не раскрыл их суммарную мощность. При этом фастбек способен разгоняться с места до 100 км/ч примерно за 10 секунд и развивать максимальную скорость в 160 км/ч. Запаса хода на полном заряде должно хватить на 625 км пути. Однако огромным плюсом является возможность зарядки блока аккумуляторов прямо во время движения от солнечных батарей. В безоблачный день можно подзарядить аккумулятор до такого уровня, чтобы этой энергии хватило на 70 км пути. Ну, а если подзаряжать электрокар от сети все же необходимо, то 1 час зарядки от розетки равносилен 32 км пройденного на энергии пути. Если использовать мощный источник зарядки(быстрозарядный хаб), то 1 час такой зарядки позволит преодолеть аж 520 км пути.




