Ford Focus для рынка Китая получил рестайлинг

Автор: Дмитрий Ковалев

Китайское подразделение марке Ford приготовило для покупателей обновленный Ford Focus с приставкой ST-Line.

Многие автопроизводители уже давно сделали основную ставку не на родные рынки сбыта, а на развивающиеся, именно также поступил и Ford. Создав в Китае отдельное подразделение, которое занимается производством автомобилей только для внутреннего рынка, автобренд разделил развитие модели на два отдельных ответвления, не зависящих друг от друга.

Если в Европе сейчас с продажами Ford Focus дела обстоят не совсем хорошо (да и вообще, вроде как Ford собирается сделать рестайлинг для европейской модели, дождаться конца ее жизненного цикла и снять модель с производства), в Китае Focus пользуется популярностью. И рестайлинг для этой модели отличается от европейского. При этом, первый легкий «facelift» китайский вариант пережил еще в 2020, но он был совсем незначительным. И вот теперь, подоспел полноценная, глубокая модернизация модели. В продаже обновленный Focus ST-Line появится до конца лета 2022 года, при этом еще и получит приветственную версию для седана Ford Focus S Edition, который получит расширенный пакет спортивных элементов дизайна.

Особое внимание было уделено «заряженному» варианту Ford Focus ST-Line, на который у который у компании возложены огромные надежды. Передок машины хоть и имеет общие черты с классическим Ford Focus, однако получил совершенно иную светодиодную головную оптику, соответственно измененную форму передних крыльев, другой капот, новую решетку радиатора и, естественно пересмотренный бампер. Так как рестайлинг не подразумевает кардинального изменения кузова, а вид сбоку у обновленной модели все же должен отличаться — авто получил немного измененные пластиковые накладки на пороги и уникальные 18-дюймовые легкосплавные диски. Однако сзади Ford Focus ST-Line никак не изменился, и у седана, и у хэтчбека (Focus продается в Китае и в кузове универсал, однако у него нет модификации ST-Line).

Что касается интерьера, то здесь все как у текущего поколения Ford Fous: цифровая 8-дюймовая панель приборов, сенсорный экран управления мультимедиа на 12,3 дюйма и программная оболочка Sync4. Чтобы рестайлинг отличался от базовой модели, в него установили спортивный руль с более толстым ободом, добавили контрастную красную прострочку салона и незначительные декоративные вставки.

Ford ST-Line сохранил свою спортивную подвеску, получив более жесткие пружины, спортивные короткоходные амортизаторы и толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, благодаря чему «заряженный» Focus ниже своего гражданского собрата на 10 мм.

Но самым значимым в этом рестайлинге стала установка другого мотора: напомним, ранее модель обладала 3-цилиндровым турбированным бензиновым двигателем серии EcoBoost на 1,5 литра, мощностью 174 л.с. и 243 Нм максимального крутящего момента. Теперь его место занял равный по объему, но получивший на цилиндр больше агрегат, реализующий 177 л.с. Прирост незначительный, но инженеры пошли на хитрость: при том же моменте, новая «турбочетверка» и турбина перенастроены таким образом, что при резкой акселерации момент кратковременно вырастает до 270 Нм.

Ранее устанавливаемый 8-диапазонный автомат уступил место 6-диапазонному, который устанавливается на менее производительные модификации Focus. Казалось бы, зачем ставить на производительный мотор «овощную» трансмиссию? Китайские инженеры и здесь все предусмотрели — все дело в передаточных числах. С новым мотором Ford Focus ST-Line способен разгоняться с места до первой «сотни» за 7,9 секунды, тогда как раньше (на «турботройке» и 8-диапазонном автомате) он совершал это действие на секунду дольше.