В Москве появился первый магазин «Пятёрочка» без кассиров

Автор: Павел Степанцов

Проект получил название «Пятерочка #налету»

X5 Retail Group, более известная нам как сеть магазинов «Пятёрочка» сообщила об открытии первого магазина самообслуживания без кассиров. Посетить «Пятерочка #налету», именно такое название получил проект, можно в столице нашей страны — Москве, более точный адрес — бульвар Веласкеса, дом № 2.

На данный момент пилотным проектом занято 80 квадратных метров площади нежилого помещения, режим работы определен строго с 7.00 утра до полуночи. Всем посетителям, чтобы войти необходимо установить специальное одноименное приложение «Пятёрочка #налету», которое уже доступно в популярных онлайн магазинах App Store и Google Play, а также пройти регистрацию.

После чего система автоматически формирует индивидуальный QR код, сканируя который покупатель попадает в торговый зал. В ассортименте продукции в магазине «Пятёрочка» около 900 наименований разнообразной продукции, кстати категория «фреш- товаров» и свежий кофе также присутствуют.

В новом магазине используется уникальная технология Х5 «экспресс-скан» со всеми необходимыми функциям, включая возможность оплаты через приложение «Пятёрочка #налету» собственной банковской картой, а также Apple Pay или Google Pay.

Прогресс не стоит на месте, вот уже и магазины работают по принципу «умного дома», в основе чего лежит IoT-архитектура. В новом супермаркете действует специальная система датчиков входа/выхода, ведется круглосуточное видеонаблюдение. Дистанционно контролируются свет, работа оборудования, физическая безопасность посетителей и продукции, а также ценники, благодаря чему информацию можно загружать дистанционно.

Торговая точка оборудована видеокамерами, которые в реальном времени контролируют купленные или взятые с полки товары. Это стало возможным благодаря нейросетям. Также имеется собственная горячая линия и чат-поддержка в случае возникновения неоднозначных ситуаций.

Пятёрочка #налету» особенно понравится миллениалам и представителям поколения Z, которые привыкли к формату онлайн, потребляют много контента через сеть, предпочитают новые технологии во всем и привыкли все делать быстро. Уверен, что такой новый покупательский опыт привлечет и жителей района, которые смогут зайти сюда просто и «по-соседски», купить все самое необходимое, с соблюдением всех мер безопасности и без лишних контактов. Несколько подобных объектов мы планируем запустить в тестовом режиме и в других районах столицы.

Сергей Гончаров, генеральный директор ТС «ПЯТЁРОЧКА»

Гончаров уточнил, что в штате такой автоматизированной точки будет находится всего один человек, который возьмет на себя выкладку товара и поможет новым посетителям поближе познакомиться с системой покупок в «Пятёрочка #налету». Уборку помещения за собой оставляет клининговая служба.

Уточним, следующий подобный магазин планируется открыть в Краснодаре.
В течение недели в приложении «Пятёрочка #налету» появится еще одна немаловажная функция, которая позволит отслеживать соблюдение эпидемиологических норм и правил посетителями.