Автоэксперты рассказали, какие модели могут появиться под возрождённым брендом «Москвич»

Автор: Юлия Кепко

Разговор о «Москвиче» вызывает тёплые воспоминания. Но каким окажется обновлённый автомобиль данной марки и на что будет похож, рассудили эксперты.

В понедельник, 16 мая, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о возобновлении производства автомобилей под брендом «Москвич». Сборка обновлённых отечественных авто будет производиться на базе бывшего столичного завода Renault, недавно перешедшего на баланс Москвы. Автомобильные эксперты поделились с изданием «Слово и Дело» своими прогнозами о перспективах возрождения легендарного авто.

Помимо заявления о возобновлении производства «Москвичей», московский мэр отметил, что на начальных этапах будет организовано производство классических автомобилей, а в будущем — и электромобилей. Данную новость россияне восприняли крайне оптимистично.

Автоэксперт и главредактор журнала «За рулём» Максим Кадaков не выразил оптимизма по поводу нового «Москвича», отметив отсутствие возможности запустить машину с нуля на сегодняшний день.

Говорить про дизайнерские решения пока рано, потому что заявление Сергея Семёновича пока ничем не подкреплено. Это лишь желание выпускать машины, но пока даже не понятно, о чем идет речь. Есть завод — это просто сборочное производство, там можно собирать разные автомобили со сваркой, окраской кузовов. Чтобы выпускать какую-то новую машину, ее нужно спроектировать, испытать и т. д. Это огромный, сложный производственный цикл. < …> Возрождать прежнюю машину «Москвич», о чем иногда говорят автомобилисты в кухонных или гаражных разговорах, нереально. Это то же самое, что сегодня выпускать Nokia 3310. Разработать самим — это долгие годы, и единственный, кто у нас сейчас может это сделать, это АвтоВАЗ, но у него и других проблем хватает.

Максим Кадaков, автоэксперт

По мнению ведущего программы «Минтранс» автоэксперта Вячеслава Субботина, маловероятно, что новый «Москвич» будет похож на оригинальную модель, скорее — китайское, индийское или иранское авто, как внешне, так и внутренне. Ведь именно Китай на сегодняшний день является главным партнёром РФ по автопроизводству. Именно поэтому рассчитывать на евродизайн, вероятно, не придётся.

Возродить «Москвич», то есть возродить машину в варианте 2141 невозможно. Во-первых, это слишком старый автомобиль, который не соответствует современным нормам ни по безопасности, ни по экологии. По комфорту и по динамике старый «Москвич» — это уже телега. Во-вторых, нет ни специалистов, ни оборудования, на котором можно было бы все это производить. Поэтому, единственный вариант — пригласить какой-нибудь китайский бренд на эту площадку, занять людей и производить китайские автомобили под брендом «Москвич».

Вячеслав Субботин, автоэксперт

Помимо этого, Субботин выразил сомнение в перспективной возможности выпуска электрокаров данной марки, так как в Москве они не будут востребованы в достаточной мере.

Напомним, что в конце апреля Renault перешла в госсобственность РФ. Доля в АвтоВАЗе перешла НАМИ, а завод «Рено Россия» — столичным властям.

Фото: gazeta.ru, photos.rg.ru