Lexus официально представил свой первый электрический кроссовер

Автор: Дмитрий Ковалев

Новинка получила аббревиатуру RZ и представляет собой новый, полностью электрический компактный кроссовер.

В соответствии с концепцией «Lexus Electrified» японский автопроизводитель стремится реализовать расширение своего предложения от машин с ДВС и гибридных автомобилей до полностью электрических. Также, к 2030 году в стратегию компании входит создание полностью электрических вариантов всей модельной линейке, чтобы предлагать покупателям все возможные варианты своих автомобилей.

Новинка построена на специальной платформе e-TNGA с использованием новых технологий по увеличению жесткости кузова и оптимального распределения веса по осям за счет грамотной установки электромотора и блока батарей.

Узнаваемая решетка радиатора Lexus заменена пластиковой заглушкой с активными заслонками (для улучшения аэродинамики и усиления потока охлаждающего воздуха, когда необходимо) ввиду отсутствия необходимости охлаждения двигателя. Передний бампер создан с расчетом на улучшение аэродинамики, что у электрокаров является одним из решающих параметров. Абсолютно новый RZ продолжает язык дизайна следующего поколения Lexus, сохраняя уникальную идентичность и пропорции.

Вообще при создании новинки инженеры особое внимание уделяли множеству аэродинамических составляющих, например: специальная форма крыши и ее наклон позволяют улучшить «обтекаемость» воздушными массами, а небольшие ребра жесткости на ней устроены таким образом, чтобы уменьшить влияние бокового потока воздуха для снижения раскачивания. К слову, крыша — панорамная. По этому же принципу на Lexus RZ 450e установили и задний спойлер. С целью улучшения аэродинамики новинка получила плоское днище. А благодаря отсутствию стандартного ДВС капот стал более пологим и низким.

Если смотреть на кроссовер сбоку, то в глаза бросается оригинальная выштамповка на переднем крыле, созданное симметрично ей ребро жесткости снизу передней двери, и дополнительная остроугольная форма заднего бампера. И все это сделано также с учетом аэродинамических особенностей. Задняя же часть Lexus RZ визуально «расширена» донося мысль о широкой задней оси, имеет простые органичные формы и горизонтально расположенные фонари, соединенные между собой тонкой светодиодной полосой, на которой установлен новый логотип Lexus. На крышке багажника установлен небольшой функциональный спойлер типа ducktail. Новинка получила 5 цветов кузова, в том числе эксклюзивный «Ether», также доступная двухцветная цветовая схема, с черным верхом по линию капота.

Что касается интерьера, то здесь представлены все передовые разработки японских инженеров марки, плюс к этому салон выполнен минималистично и максимально просторно. Именно пространства в машине действительно хватает: благодаря длинной колесной базе расстояние между передним и задним сиденьями составляет практически 1000 мм, и даже не смотря на купеобзразный «задок», места над головами задних пассажиров предостаточно.

Отделанные замшей и кожей дверные карты своими формами плавно переходят в низко расположенную переднюю панель. Такая же отделка присутствует на сидениях. Центральная консоль изобилует множеством элементов «под дерево». На выбор доступны три цвета отделки салона: Orage, Palomino и Dapple Grey/Black. При этом Lexus RZ получил новую атмосферную подсветку Shadowy, проецируемую на дверные карты и элементы салона при открывании дверей. При этом авто получил 14-дюймовый сенсорный экран мультимедиа и цифровую панель приборов.

Кстати, так как все электрокары безумно тихие (ввиду отсутствия звука от ДВС), инженеры марки создали свой фирменный звук. Они сопоставили звуковые частоты со скоростью автомобиля и уровнями звука во время динамических действий, таких как ускорение. Кроме того, подпольная батарея выполняет функцию звукового барьера, а весь периметр проема капота герметизирован для устранения шума, создаваемого турбулентным потоком воздуха. Нежелательный шум также подавляется за счет использования акустического стекла передних и задних сидений, а новое поперечное сечение уплотнителя создает тихое, удобное для разговора пространство даже при движении на высоких скоростях.

Модель Lexus RZ 450e получила два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной производительностью 312 л.с. и передовым аккумуляторным блоком на 71.4 кВт*ч, благодаря которому авто способен преодолевать на полном заряде порядка 362 км. Использование эксклюзивных для BEV аккумуляторов большой емкости и силовых полупроводниковых элементов из карбида кремния в инверторе, а также внедрение технологий с малыми потерями, способствуют увеличению запаса хода.

Спереди на Lexus RZ устанавливается подвеска типа McPherson, а сзади используется конфигурация с двойными поперечными рычагами на продольных рычагах. Впервые Lexus использует частотно-реактивные демпферы (FRD) и чувствительные к частоте колебаний амортизаторы. Благодаря FRD и оптимизированной специализированной платформе BEV реализованы ключевые особенности Lexus Driving Signature, такие как точное управление подрессоренной массой, а также тактильное ощущение руля и линейные реакции рулевого управления, торможения и ускорения.

Для Lexus RZ предусмотрена система помощи водителю Lexus Safety System+ 3.0, в которую, помимо базовых функций ассистентов входят: система предупреждения о столкновении, динамический радарный круиз-контроль, функция предупреждения о выходе из полосы движения, система аварийной остановки, помощник при парковке с возможностью дистанционного управления.