Geely представили самый дешевый электрокар бренда Geometry

Автор: Дмитрий Ковалев

Старт продаж на рынке Китая модели Geometry E запланирован на конец весны нынешнего года.

Geely планировали создание бренда Geometry для реализации электрокаров средней цены, будь то седан с литеройили же хэтчбек с литерой C. Однако позже модельную линейку было решено расширить, при этом, в сторону более дешевого варианта, нежели уже существующие. Так появился компактный хэтч Geometry EX3 и вот теперь — Geometry E.

Этот доступный электрокар представляет собой пересмотренный и «эволюционировавший» Geely SC5-RV (тот самый, который бензиновый, и тот самый, который выпускался в 2010 году). Тут даже силовой кузов остался прежним, однако дизайнеры несколько освежили и осовременили все панели кузова. Geometry E имеет в длину 4006 мм, в ширину — 1765 мм, в высоту — 1550 мм, при колесной базе в 2485 мм. Передняя подвески классическая — типа McPherson, задняя — полузависимая со скручиваемой балкой. Но все эти простые решения нивелируются богатой цветовой гаммой кузовов с «модными» контрастными вставками.

Что касается интерьера- то тут инженеры поработали на славу. Передняя панель получила цифровую панель приборов и сенсорный экран мультимедиа одинаковой диагональю в 10,25 дюйма, при этом максимально минимизировав количество физических кнопок и клавиш. «Шайба» переключения передач расположилась на центральной консоли. Отдельного внимания заслуживает специальный светодиодный индикатор (раздел красивых «плюшек», но не так уж и обязательных), который способен светиться разными цветами, пульсировать и изменять яркость в зависимости от выполняемых функций (закрытие или открытые автомобиля, подключение зарядного блока, использование голосового помощника и так далее).

Самый дешевый электрокар в линейке Geometry так назван не напрасно: даже по сравнению с бюджетным Geometry EX3, обладающим электромотором на 95 л.с., компактный авто получил мотор, реализующий всего 82 л.с., при этом в нем используется литий-железо-фосфатный аккумулятор (бюджетный сегмент АКБ). Соответственно и характеристики у Geometry E более чем скромные: максимальная скорость -102 км/ч и довольно небольшой пробег на полном аккумуляторе (с точностью которого китайцы еще не определились, ведь в Китае свой цикл проверки и сертификации пробега, разнящийся с тем же WLTP). Ценник на модель пока также держится в секрете и станет доступен ближе к старту продаж.