В Китае установили, что внутреннее ядро Земли находится в суперионном состоянии

Твердые элементы образуют кристаллическую решетку с легкими материалами, текущими между ними

Команда исследователей рассказала о суперионной фазе внутреннего ядра Земли. Недра планеты одновременно находятся как в твердом, так и в жидком состоянии. Научная работа была опубликована в Nature.

Лабораторные эксперименты позволили ученым получить представление о внутреннем строении земного ядра. Сейсмические волны проходят сквозь вещества с разными свойствами, за счет чего изменяются свойства недр. Исследования показали, что помимо железа и никеля, ядро планеты образовано более легкими элементами, включая серу, углерод, кремний и другие.

В новом исследовании ученые рассказали о суперионном состоянии ядра, при котором тяжелые ионы никеля и железа образуют кристаллическую решетку и используются в твердой фазе, в то время как легкие частицы свободно движутся между ними. Моделирование показало, что такое состояние приводит к замедлению S-волн.

По словам специалистов, такая особенность также может объяснить, почему влияние внутреннего ядра на сейсмические волны со временем меняется. Согласно одному из предположений, скорость вращения ядра отличается от скорости вращения планеты. Другая версия говорит о разнице в скорости перемещения сейсмических колебаний. Предполагается, что они движутся быстрее от полюса к полюсу, чем по экватору.

Фото: images.immediate.co.uk, media.springernature.com