Под слоем краски Моны Лизы обнаружили угольный набросок
Открытие сделал французский специалист Паскаль Котт
Масляный слой «Моны Лизы» был выполнен да Винчи поверх наброска углем. Об этом заявили французские специалисты из компании Lumiere Technology.
Рисунок обнаружил Паскаль Котт. С помощью особой камеры, сочетающей инфракрасную фотографию и инфракрасную рефлектографию он увидел мелкие детали, которые и свидетельствовали о следах эскиза.
К слову, набросок был выполнен в итальянской технике спольверо, при которой контур рисунка переносился на холст с помощью древесного угля. На поверхности создавались проколы, к котором прикладывался мешочек с материалом, оставляя мелкие точки, складывающиеся в линии. Данные штрихи исследователь заметил на волосах и руках Джоконды. Они же указывают на то, что у Моны Лизы изначально была другая поза, и заколка в волосах, хотя во Флоренции этот аксессуар в то время не носили.
Исследователи предполагают, что набросок был использован для создания копий и других вариаций картины.