Станция Juno помогла раскрыть происхождение полярных циклонов Юпитера

Такое явление связано с турбулентностью в полярных областях планеты

Ученые из Океанографического института Скриппса использовали снимки, сделанные космическим аппаратом Juno, и установили, что причиной возникновения циклонов в атмосфере Юпитера является турбулентность в полярных областях планеты. Научное исследование было опубликовано в журнале Nature Physics.

В ходе работы были проанализированы массивы инфракрасных снимков, изображающих скопления полярных вихрей на севере полярного региона Юпитера. Скорость и направление воздушных масс удалось рассчитать по движению облаков. На следующем этапе исследователи интерпретировали инфракрасные снимки с точки зрения толщины слоя облаков. В горячих областях наблюдались тонкие облака, позволяющие рассмотреть атмосферу планеты, в то время как в холодных регионах наблюдалось противоположное явление.

На основании полученных данных ученые выдвинули гипотезу о том, что влажная конвекция обеспечивала передачу энергии в атмосфере Юпитера. Горячий воздух в меньшей плотностью поднимается в воздух и образует облака, действуя в качестве источника энергии. Эта энергия используется для питания полярных циклонов. Анализ новых снимков Juno позволит проверить истинность данной гипотезы.

Отметим, что аппарат NASA достиг Юпитера в 2016 году и с тех пор фиксирует изменения в атмосфере планеты при помощи специальных камер. Аппарат пробудет на орбите Юпитера до 2025 года включительно.

Фото: nasa.gov, media.springernature.com, i.insider.com