Ученые вырастили стволовые клетки на ранней стадии

Они могут быть использованы для культивации органов

Сотрудники израильского Института Вейцмана сумели получить стволовые клетки на более ранней стадии, чем удавалось в прошлом. Исследование опубликовано в журнале Cell Stem Cell.

По словам ученых, данные стволовые клетки могут образовать другие ткани и внутренние органы. В будущем такая особенность позволит создать межвидовую химеру, когда клетки одного организма внедряют в эмбрион другого животного. Внутри эмбрионов стволовые клетки смогут развиться в любой тип тканей и органов или образовать новые стволовые клетки.

Специалисты отметили, что внедряемые стволовые клетки сталкиваются с проблемой эпигенетической нестабильности. По этой причине переносу между видами подлежат только 1–3% клеток. Для увеличения данного показателя исследователи решили заблокировать некоторые сигнальные пути для получения стволовых клеток со стабильным геномом.

Такой подход позволит получать клетки, способные трансформироваться во внезародышевые ткани для поддержания эмбриона. Кроме того, специалисты занимаются разработкой методов для улучшения интеграции новых клеток в организмы. С помощью данной технологии можно будет осуществлять межвидовую пересадку органов.

Фото: static.scientificamerican.com, ars.els-cdn.com, static.wixstatic.com