Новый Nissan Z раскрыл множество своих секретов

Автор: Дмитрий Ковалев

Знаковые детали дизайна прошлых моделей отражают 50-летнее наследие Z.

Когда Nissan представил Nissan Z 7 поколения в августе этого года, некоторые преданные фанаты указали на множество дизайнерских решений, пришедших к нам из далекого прошлого. Те самые решения дизайнеры взяли, вдохновившись 50 летней историей модели Z.

Попробуем рассмотреть все эти детали и акценты. Начать стоит, естественно, с экстерьера. Если смотреть на спорткар сбоку — то здесь отлично проявляются линии кузова того самого первого поколения Z, с более высоким визуальным ощущением передней части и заниженным задом. Культовый образ завершается длинной линией капота, четко ниспадающей покатой крышей и крайне короткой задней частью.

Теперь немного высшей математики. Есть такое математическое выражение, как Golden Ratio (золотое сечение), его можно увидеть в природе, например раковина моллюска Наутилус, его можно встретиь во множестве работ Леонардо Да Винчи и во множестве архитектурных решений. Вот именно Golden Ratio отлично просматривается как в боковой части (гармония пропорций линии остекления и дверей), так и спереди, а также сзади. Этой небольшой уловкой дизайнеры воспользовались для того, чтобы любой человек почувствовал гармонию, симметрию и красоту кузова, зацепившись за него взглядом.

Отдельно стоит отметить серебристый молдинг крыши. В него тоже заложен глубокий смысл, ведь именно это деталь вдохновлена японской катаной. Она выгодно подчеркивает визуальное разграничение крыши и остального кузова, особенно с контрастной крышей черного цвета, а также намекает на высочайшее японское качество изготовления. Треугольные «форточки» задней четверти имеют богатую историю, начавшуюся с самого первого поколения Z. Эта же уникальная форма использовалась и в модели 370Z.

Длинный капот специальной формы (опять же подсмотрен у самого первого поколения) с обилием острых углов и «мускулистых» форм неоднозначно намекает на мощность автомобиля. Здесь же острая прямоугольная решетка радиатора, созданная специально для того, чтобы охлаждать мощный битурбированный V6, она также имеет общие очертания, перенятые у предыдущих поколений модели. Если пристально рассматривать решетку радиатор, можно увидеть растянутые горизонтально овалы, как дань памяти задним фонарям Nissan Z32.

Форма фар повторяет очертания первого поколения Z. Фирменное освещение, состоящее из двух светодиодных полос в форме полумесяца, вдохновлено стеклянными фарами модели 240ZG. Стиль задней части нового был вдохновлен Nissan 300ZX (Z32). Затемненная центральная часть, также является дизайнерской вариацией от оригинального Z и Nissan 300ZX (Z31). Функциональный задний спойлер «Duck Tail» был популярным дополнением для всех моделей Z первого поколения. Совершенно новый Nissan Z вдохновлен собственной интерпретацией спортивного заднего спойлера.

Отдельно стоит остановиться на цвете кузова: сочный желтый Ikazuchi Yellow используется как дань уважения всем поколениям модели, ведь изначально этот цвет был выбран Ютакой Катаямой (глава производственного отделения Nissan в 70-х годах) для контраста с голубым небом.

Ну и несколько слов об интерьере. Общая компоновка торпедо была вдохновлена простым, но функциональным, горизонтальным дизайном, который характеризовал оригинальную приборную панель самого первого Z, с четко определенной центральной консолью, общей для всех поколений, символизирующей компоновку спортивного автомобиля FR (задний привод с передним расположением двигателя). Отличительной особенностью модели являются 3 циферблата в верхней части на центральной консоли, расположенный под небольшим углом, для того, чтобы водитель сильно не отвлекался и его глаза не уставали.

Расположенные в верхней части центральной группы центральные вентиляционные отверстия расположены под углом, противоположным направлению нижней части приборной панели, что дизайнеры окрестили «обратным наклоном» — техникой, которая также использовалась для первого поколения Z. Такой подход снижает визуальный шум в зоне прямой видимости водителя, в результате чего в салоне водитель чувствует себя в безопасности даже при движении на высоких скоростях.

Новый Nissan Z оснащен лампочками сигнализации переключения передач, которые уведомляют водителя о точном моменте переключения на более высокую передачу. Измеритель расположен так, чтобы красная линия указывала прямо вверх, что облегчает просмотр стрелки тахометра, когда она приближается к этой отметке.