
«Ъ»: дефицит мощностей угрожает планам развития инфраструктуры
Ранее сообщалось, что до 2030 года власти планируют направить на эти цели 25,7 трлн рублей.
Издание «Коммерсант», ссылаясь на исследование nfraOne Research и Национальной ассоциации инфраструктурных компаний, сообщает о том, что после 2025 года в России может возникнуть дефицит мощностей, угрожающий планам развития инфраструктуры, которое заложено в национальных проектах. Аналитики утверждают, что в 2020 году расходы бюджета на эти цели увеличилась на 13 процентных пунктов.
Ранее сообщалось, что власти до 2030 года планируют направить 25,7 трлн руб. на развитие инфраструктуры в рамках нацпроектов. В 2022–2024 годах на автодороги бюджет намерен направлять ежегодно 2 трлн руб., а на строительство железных дорог — около 1 трлн рублей.Михаил Ведищев, аналитик Центра экономического планирования «Газпромбанка».
По словам Александра Галактионова, руководителя InfraOne Research, текущая ситуация в строительной индустрии предполагает, что реализовать планы государства будет сложно, это обусловлено низкой рентабельностью госзаказов. Он отметил, что наблюдается рост общей долговой нагрузки все инфраструктуры. Так, в прошлом году этот показатель достиг отметки в 4,5 трлн рублей.
Фото: rbc.ru, ria.ru, iz.ru




