Поставщики заявили о проблеме с вводом новых сортов алкогольной продукции в России

Автор: Юлия Кепко

Росалкогольрегулирование объясняет это ошибками самих компаний.

В предновогодний период производители и импортеры алкогольной продукции столкнулись с трудностями при внедрении на рынок некоторых наименований продукции из-за новых правил ЕГАИС. Росалкогольрегулирование объясняет это ошибками самих компаний, сообщает РБК. Обновленная концепция представления уведомлений о старте оборота алкогольной продукции спровоцировала проблемы у ее импортеров производителей. О сложностях работы с системой направления уведомлений, рассказал исполнительный директор Ассоциации производителей пива (российские подразделения AB InBev Efes, Carlsberg Group и Heineken) Вячеслав Мамонтов.

С ноября текущего года, в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования № 158 от 14.05.2021, производители и импортеры алкогольной продукции, для открытия торговли новым алкоголем или внесения корректив в документы той продукции, что уже находится в обороте, обязываются к использованию программы «Универсальный транспортный модуль» ЕГАИС или же системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». До этого документы и сведения вносились в Федеральный реестр алкогольной продукции на интернет-сайте Росалкогольрегулирования.

По словам Ораза Дурдыева, директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes (BUD, Stella Artois, Velkopopovicky Kozel, Corona Extra и др.), до настоящего времени не налажена стабильная работа ни одного из предлвгвемых вариантов, но сервис подачи уведомлений через предыдущий функционал отключен, что лишает корпорации возможности не только альтернативной подачи сведений, но и подготовки учетных записей для перехода в новые системы.

По мнению директора по корпоративным отношениям Heineken Алексея Воробьева, новая система «Универсальный транспортный модуль» ЕГАИС имеет ограниченный функционал, что означает для бизнеса невозможность введения в продажу новых сортов, мест производства и подачи уточнений к существующим на рынке брендам.

Не получилось вывести новые позиции и крупнейшему производителю игристых вин «Абрау Дюрсо». Данная ситуация осложняется предновогодним сезоном. По его подсчетам, объем продукции, которую нельзя в связи нововведениями пустить в продажу, уже исчисляется миллионами. Так, с декабря по середину января спрос на алкогольные напитки превысил 20–25% другие месяцы. В праздники только игристых вин россияне покупают на треть от годового объема продаж.

Фото: www.justmedia.ru, www.m24.ru, zen.yandex.ru