Ученые предложили метод обнаружения рака до образования опухоли

В новой технологии используются особый чип и жидкостная биопсия

Сотрудники Университета Конкордия разработали новый метод диагностики онкологических заболеваний. Технология позволяет обнаружить раковые клетки до возникновения опухоли. Результаты исследования опубликованы на EurekAlert.

В технологии используется специально разработанный чип для жидкостной биопсии. В нем применяются магнитные частицы с покрытием из связующего вещества. Это позволяет чипу захватывать частицы, содержащие в себе биомаркеры онкологического заболевания.

Микрожидкостный чип содержит в себе наночастицы золота и магнитных материалом, покрытых синтетическим полипептидом, который в данном случае выполняет функцию молекулярного клея. Органическая жидкость, отобранная у пациента, пропускается через чип, в то время как экзосомы прикрепляются к наночастицам. После их захвата ученые отделяют экзосомы от наночастиц и проводят исследование на предмет наличия конкретного типа рака.

Отмечается, что в ходе эксперимента ученые использовали клетки рака молочной железы для проверки эффективности новой технологии, но в будущем планируют расширить спектр тестов на определения различных форм онкологий. Применение нового метода не только сделает диагностику качественнее и доступнее, но и поможет разработать таргетированные методы лечения заболеваний, воздействующие только на раковые клетки и не вредящие здоровым клеткам.

Фото: helix19.ru, hightech.fm, tees.tamu.edu