Американские ученые оценили эффективность лечения интерфероном COVID-19

Автор: Светлана Николаенко

Эксперты считают, что лечение интерфероном бесполезно для пациентов с коронавирусной инфекцией.

Американские исследователи заявили, что лечение с помощью иммуномодулятора интерферон бета-1a не влияет на улучшение состояния пациентов с COVID-19. Более того, его применение может привести к увеличению числа осложнений у пациентов, которым необходима искусственная вентиляция легких (ИВЛ). Результаты своего исследования специалисты опубликовали в журнале The Lancet Respiratory Medicine.

В материале говорится, что интерферон бета-1a, один из наиболее распространенных препаратов для лечения рассеянного склероза, имеет такую же последовательность аминокислот, как и белка интерферон бета, входящего в группу интерферонов типа I, которые вырабатывает иммунная система человека для борьбы с патогенами. У заразившихся коронавирусной инфекцией выработка интерферонов подавляется.

В ходе клинического исследования американские ученые во главе со специалистами из Национального института аллергии и инфекционных заболеваний Национальных институтов здравоохранения установили, что сочетание интеферона и ремдесевира не принесло никакой клинической пользы. Интервал, после которого у пациента начинали проясняться признаки выздоровления, как у экспериментальной, так и у контрольной групп составило пять дней. А улучшение состояния после двух недель лечения была также одинаковой в обеих группах.

Также выяснилось, что у людей, которым необходимо подключение аппарата ИВЛ, прием интерферона увеличивал риск осложнений и тяжелых исходов COVID-19. Ученые считают, что это связано с тем, что интерферон способен усиливать воспалительный ответ.

Фото: news.myseldon.com, gazeta.ru, ria.ru