В Минфине предложили повысить минимальную цену на водку и коньяк

Автор: Марк Реусов

В текущем году ведомство уже поднимало стоимость на крепкую алкогольную продукцию

Согласно проекту приказа, опубликованному на официальном сайте нормативных актов, Министерство Финансов России предложило с 1 января следующего года увеличить минимальную розничную цену на водку, коньяк, бренди, а также ликеро-водочные изделия, имеющие крепость более 28%. Об этом сообщает издание РБК.

Таким образом инициатива Минфина заключается в том, что минимальная розничная стоимость одной бутылки водки объемом 0,5 л увеличится до 238 рублей. Сейчас она составляет 230 рублей. Согласно проекту, минимальная отпускная цена на напиток составит 200 рублей. Помимо этого, ведомство предлагает поступить также и с коньяком, стоимость которого увеличится до 446 рублей за пол-литра.

Вместе с этим была опубликована и пояснительная записка. Она уточняет, что министерство выдвинуло эту инициативу вследствие повышения акциза на алкогольную продукцию, содержащей долю этилового спирта более 9%. Этот показатель увеличился на 22 рубля, до 566 рублей. Индексация также обусловлена инфляцией. Минфин учитывал прогнозный уровень в 3%.

Напомним, ведомство уже повышало минимальную цену на водку в текущем году на 15 рублей, а для коньяка стоимость увеличилась на 12 рублей. Стоит отметить, что ранее компания «Магнит» фиксировала рост продаж алкоголя в период самоизоляции на 13%. Водка стала продаваться лучше на 20%.

Генеральный директор ритейлера связал такую динамику с тем, что некоторые российские граждане действительно верили, что крепкий алкоголь, в особенности водка, имеет свойства, которые препятствуют распространению заболевания коронавирусом. Однако он добавил, что в годовом выражении скорее всего значительно роста продаж не будет. По словам Яна Дюннинга, потребление алкогольной продукцией в стране медленно идет на спад.

В конце марта, когда пандемия коронавируса только набирала обороты, рост продажи алкоголя фиксировал не только «Магнит». Увеличение наблюдала «Лента» и сибирский ритейлер «Командор». По данным Nielsen, водка продавалась в период с 23 по 29 марта на 31% лучше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи пива подскочили почти на четверть, а виски и вовсе покупали в два раза больше.