Dacia и Lada не будут электрифицировать свой модельный ряд до последнего

Автор: Екатерина Петрова

Бюджетный румынский бренд Dacia перейдет на электромобили только тогда, когда это станет крайне необходимо и удастся предложить клиентам доступные электрокары.

По словам руководителя отдела продаж и маркетинга марки Ксавье Мартине, Dacia перейдет к полной электрификации только тогда, когда это будет абсолютно необходимо, тем самым сохраняя цены на свои автомобили на доступном для клиентов уровне. Dacia также распространила это обязательство на гибридные и подключаемые гибридные силовые агрегаты.

Вопрос не в технике, мы можем применить эту технологию на наших автомобилях, у нас есть эта [гибридная] технология на Clio и Captur, мы можем поставить ее завтра на Jogger или Sandero

отметил топ-менеджер.

Оба автомобиля используют одну и ту же платформу CMF-B, которая поддерживает гибридную технологию, но Мартинет считает, что это не лучшее решение для клиентов Dacia сейчас или в краткосрочной или среднесрочной перспективе из-за стоимости.

Готовы ли клиенты платить за гибрид на 3000–4000 евро больше, если они могут просто купить бензиновую версию или версию на сжиженном нефтяном газе, которая стоит всего на несколько сотен евро дороже и помогает с точки зрения выбросов CO2?

заметил он.

В своем интервью глава компании не упомянул про бренд Lada, но мы то знаем, что в рамках альянса LADA-Dacia возможно более широкое применение как компонентов Dacia на АвтоВАЗе, так и компонентов АвтоВАЗа на заводе в Румынии. При этом обе марки в самое ближайшее время породнятся, но сближение брендов Dacia и Lada в первую очередь касается инжиниринга — автомобили к 2025 году перейдут на новую платформу. Стилистика автомобилей будет достаточно сильно отличаться друг от друга.